Суббота, 20 апреля, 2024
блоги
22.12.2020

Владимир Фесенко: У Зеленского нет каких-то особых иллюзий относительно России и возможности быстрого мира на Донбассе

Владимир Фесенко

Об интервью Президента Зеленского изданию «Нью-Йорк Таймс». Возможно, самым резонансным местом в интервью Президента Зеленского будут его ответы на вопросы о возможности использования в Украине российской вакцины «Спутник».

Эти ответы явно будут интерпретировать по-разному и неоднозначно. Также очевидно, что эту тему начнет (уже начинает) раскручивать российская пропаганда, в том числе и через подконтрольные медиа в Украине.

Но что главное в ответах Зеленского на эту тему?

Это недвусмысленный сигнал нашим западным партнерам о том, что игнорирование украинских интересов в получении антиковидной вакцины может иметь негативное влияние на украинское общественное мнение, что партнерство должно быть не только на словах, но и в реальных делах.

И что противостояние российской агрессии и российскому влиянию касается, в том числе и проблемы вакцинации от Ковид-19.

Так что, в Вашингтоне, Брюсселе, Лондоне и Берлине должны принять во внимание этот аспект отношений с Украиной.

Зеленский принимает во внимание критичное отношение многих украинцев к вакцине из страны-агрессора, и пропагандистский характер продвижения российской вакцины, но при этом отмечается, что если не будет поставок вакцины из западных стран, то будут рассматриваться разные варианты, «вопрос прежде всего в качестве вакцины».

Очень прагматичный подход.

От себя отмечу, что есть еще и китайские вакцины.

Поскольку это интервью от американского издания, да еще и близкого к Демократической партии, то целый ряд политических сигналов Президента Зеленского обращены к избранному Президенту США Джо Байдену.

Уже традиционно подчеркивается и партнерский характер наших двусторонних отношений, и важность двухпартийной поддержки Украины в США.

Но при этом Зеленский открыто говорит, что дальнейшее углубление наших партнерских отношений в большей степени зависит от США, и что главный недоиспользованный ресурс в этом плане – экономическое сотрудничество.

Второе направление качественного развития наших двусторонних отношений – активизация роли США в переговорном процессе по Донбассу (а в широком смысле и в процессе реинтеграции Донбасса), а также по Крыму.

Президент Зеленский в интервью «Нью-Йорк Таймс» заявил целый ряд конкретных тем в дальнейшем развитии отношений с США – возможное участие США в «Нормандском формате» переговоров, восстановление позиции спецпредставителя США по Украине (при этом отмечается, что это должен быть человек, понимающий украинскую ментальность, и важно не ошибиться в этом кадровом вопросе), участие США в «Крымской платформе».

Собственно, это украинская повестка для будущих переговоров на высшем уровне.

И Зеленский явно намекает на целесообразность скорейшей встречи на высшем уровне.

Судя по интервью, у Зеленского нет каких-то особых иллюзий относительно России и возможности быстрого мира на Донбассе, хотя стремление завершить эту войну у него осталось.

Он допускает компромиссы по Донбассу, «нормальные компромиссы», «без компромиссов война не закончится», но … «во всех компромиссах должна быть логика.

«Логика и результат».

Очень интересный был вопрос о влиянии на переговоры по Донбассу отношений между Западом и Россией – что лучше: «большое перемирие» между Западом и Россией, или «новая холодная война» между ними?

Ответ Зе был показательный: «Я не очень люблю рассуждать о глобальных вещах».

Это честно.

Все-таки он конкретный пацан. Это дипломаты и политологи (😊) любят порассуждать о «глобальных вещах».

А он хочет конкретного результата. А далее еще одна показательная вещь.

Он не верит, что США и Россия, даже если сядут за стол переговоров, «договорятся обо всем, про весь мир».

И не удивительно, Зе на собственном печальном опыте убедился, как тяжело договариваться с Путиным.

Но гораздо важнее другой тезис Президента Зеленского: если предметом переговоров является Донбасс, то за столом переговоров должна быть Украина, «без нас невозможно договориться».

Многое говорит о Зеленском его ремарка о Майе Санду и Додоне. Он не скрывает своего положительного отношения к Майе Санду, избранной Президентом Молдовы.

И, думается, это не только большая политика, это искренняя эмоция, поколенческая, и ценностная близость, которая, в свою очередь, влияет и на большую политику.

В заключение об эмоциях и ассоциациях. Когда мы анализируем заявления и действия Зеленского, то обязательно надо обращать внимание на его эмоции и символический ряд, который он использует.

В финальной части интервью он говорит о том, что хочет, чтобы в Украине появились и свой Голливуд, и свой Диснейленд.

Думаю, что именно с Голливудом и Диснейлендом Зе ассоциирует США. И это объясняет, почему ему США симпатичнее, чем Россия.

А далее уже идут и политические выводы.



Коломієць Ганна

Випускниця Інституту журналістики КНУ ім. Т.Шевченка. До 2022 року працювала редакторкою стрічки новин в міжнародному інформаційному агентстві. Спеціалізується на висвітленні подій суспільно-політичної тематики, а також новинах міжнародної політики. В команді Svoboda.ua з січня 2023 року.

Теги: блоги