Пятница, 29 марта, 2024
Культура
15.06.2021

Археологи раскрыли тайну немецкого «Стоунхенджа»

Ученым удалось обнаружить более сотни древних жилищ вокруг памятника бронзового века. Аналог британского Стоунхенджа – немецкий Вудхендж – находится недалеко от деревни Пёммельте, в 137 километрах от Берлина. Когда-то здесь, в месте, где проводились религиозные ритуалы, жила целая община людей. О находке сообщает Heritage Daily.

В 1991 году археологические раскопки в деревне Пёммельте позволили ученым обнаружить памятник эпохи бронзы, ныне известный как Ringheiligtum Pömmelte, что в переводе с немецкого означает «Кольцевое Cвятилище в Пёммельте». Он состоит из семи колец палисадов, рвов и земляных насыпей, на которых когда-то стояли деревянные столбы. Это место часто сравнивают со Стоунхенджем в Уилтшире.

Во время очередного сезона раскопок на этом месте группа исследователей из Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге обнаружила жилой район, окружающий памятник. Ничего подобного ранее нигде обнаружить не удавалось, и ученые считали, что люди никогда не жили поблизости от ритуальных мест.

История памятника в Германии восходит к третьему тысячелетию до нашей эры, когда, по словам археологов, он использовался для астрономических наблюдений, а также для проведения ритуалов, включая человеческие жертвоприношения. Предполагалось, что Ringheiligtum Pömmelte был исключительно сезонным местом для проведения ритуалов, используемым в определенное время года или для чисто церемониальных мероприятий, включая погребальные обряды.

Эта точка зрения изменилась, когда в мае 2021 года археологи нашли дома и кладбище, свидетельствующие о постоянном проживании здесь людей. Всего ученые обнаружили здесь 130 домов, датируемых разными периодами. Некоторые из них относятся к самому раннему периоду строительства памятника и датируются примерно 2800 г. до н.э. Однако, подавляющее большинство обнаруженных домов датируется 2200 г. до н.э.

Ученые продолжают работу на объекте и надеются в течении этого сезона, до октября месяца, узнать  больше о жизни древних поселенцев в этой местности. Специалисты также отмечают, что необходимы дальнейшие раскопки, чтобы понять связь между недавно обнаруженным поселением и древним памятником.

Коломієць Ганна

Випускниця Інституту журналістики КНУ ім. Т.Шевченка. До 2022 року працювала редакторкою стрічки новин в міжнародному інформаційному агентстві. Спеціалізується на висвітленні подій суспільно-політичної тематики, а також новинах міжнародної політики. В команді Svoboda.ua з січня 2023 року.