Четверг, 18 апреля, 2024
Covid-19
02.01.2022

Доктор Комаровский: что будет делать среднестатистический израильский гражданин, проснувшись утром с соплями?

Доктор Бриль: обычно – ничего. Останется дома, напишет семейному врачу.

ДК: семейный доктор озаботится тем, что, возможно, у пациента коронавирус?

ДБ: конечно!

ДК: как это произойдет?

ДБ: семейный врач вызовет из больницы службу тыла: которая приезжает и берет ПЦР-тест.

ДК: итак, Вы дома, у Вас коронавирус. Я понимаю, что это будет делиться на две фазы – пока не задыхаешься и когда задыхаешься. Какие стандартные рекомендации даст израильский семейный врач пациенту, который находится дома с диагностированной коронавирусной инфекцией?

ДБ: стандартно, привезут ему пульсоксиметр для измерения сатурации, много теплого обильного питья, отдых и симптоматически парацетамол, ибупрофен, анальгин, если есть надобность. Чтобы было комфортно. Человек должен болеть комфортно. Вот и все.

ДК: а что будет с членами семьи?

ДБ: просят, желательно, уйти в одну комнату, отделиться в пределах квартиры, и все садятся на карантин в этот момент, если не вакцинированные тремя дозами.

ДК: наверняка врач скажет, когда к нему обращаться – через пять дней, через три…

ДБ: почти каждый день звонит служба и спрашивает о состоянии здоровья.

ДК: кто это будет? Это будет врач или у него есть служба?

ДБ: у семейного врача есть служба тыла, часто это солдаты, которые проходят альтернативную службу. И в министерстве здравоохранение есть тоже такая служба, альтернативная поликлиника, и там тоже солдаты, они звонят и спрашивают о параметрах самочувствия.

ДК: еще раз – некий человек заболел, позвонил врачу, врач ему сказал, что надо делать, к нему прислали, обследовали. Теперь ему будут каждый день звонить. Что будет волновать того, кто звонит?

ДБ: сатурация, задыхается человек или нет, температура и общее состояние. Все. И это все сразу же вносится в компьютер. Если экстренная ситуация – звонящий вызовет скорую, которая доставит пациента в больницу.

ДК: я так понимаю, что если речь идет о каком-то лечении, выходящим за рамки «ибупрофен, парацетамол, обильное питье», то это уже ситуация, требующая стационара.

ДБ: да!

ДК: то есть никто, в здравом уме не будет в домашних условиях использовать препараты, регулирующие свертывание крови, гормональные, антибиотики, противовирусные и так далее.

ДБ: нет такого варианта, не существует, не может быть просто.

ДК: еще раз – дома человек может лечиться свежим воздухом, чаем и, если ему плохо, парацетамолом. А противовирусные препараты?

ДБ: только неделю назад появилась информацию о противовирусных препаратах, до этого они не существовали в природе. Израиль пока их не получил.

ДК: то есть все что Вам назначают противовирусное за Ваши же деньги, Вы это капаете в нос, засовываете в задницу – все это израильтяне не признают, они говорят, что все это препараты с недоказанной эффективностью                                                                                                                                                               

ДБ: фуфломицины)

ДК: какие в Израили критерии госпитализации людей?

ДБ: сатурация ниже 94, количество дыханий выше 30. Семейные врачи чуть смягчают эти параметры, когда количество дыханий выше 25, уже вызывают скорую. И сознание – если человек теряет сознание, уходит в кому.

ДК: а возможна ли госпитализация по таким соображениям, когда некому ухаживать за пациентом? Пожилой человек, живет один, ну он заболел и чай себе сделать не может?

ДБ: в этом случае, открылись вне больниц ковидные отделения, где таких людей не лечат. Как санаторий, куда людей переводят, чтобы ему было легче, или на этот момент кто-то должен постоянно приходить.

ДК: почему я этот вопрос поднял? Буквально на днях у нас появился протокол МОЗ, вдруг расширил показания госпитализации. И теперь, люди в группе риска при состоянии средней тяжести подлежат госпитализации.

ДБ: что такое «Средняя тяжесть»?

ДК: ну, это, когда голова болит, когда температура 39.

ДБ: нет, у нас этого нет.

ДК: я представляю ситуацию, когда дедушку с температурой положат в коронавирусное отделение…

ДБ: так это может его убить! Потому, что есть внутрибольничные инфекции и если дедушку в 90 лет госпитализировать, то мало вероятно, что он оттуда выйдет. К нему ж все присоединится!

Подробнее: https://youtu.be/75Ie_zQYcgI



Петренко Ігор

Автор аналітичних статей та інтерв'ю про українську політику і культуру. Активний учасник Революції Гідності. Цікавиться новинною журналістикою та геополітикою. Зі Svoboda.ua з початку заснування.