Среда, 17 апреля, 2024
Новости
22.02.2024

Почему у автомобилей крышки бензобака расположены с разных сторон?

Автомобіль, автомобілі, пасажирські транспортні засоби

Почему у автомобилей крышки бензобака расположены с разных сторон?

Если в вашей жизни было несколько автомобилей, то, скорее всего, на всех них крышка топливного бака не была расположена на одной стороне – но почему?

В конце концов, размещение топливного бака на одной стороне во всех моделях значительно облегчит жизнь при остановке на заправочной станции.

К сожалению, ответ на этот вопрос не столь однозначен. В этой статье мы раскроем эту автомобильную тайну.

Почему бензобак не может быть по центру?

Можно подумать, что решением будет стандартизация размещения топливного бака. Это сделает очереди на заправочных станциях более упорядоченными и позволит всем водителям использовать любой топливный насос, который они хотят, не задумываясь.

Несмотря на то, что это звучит логично, современные автомобили так не устроены по соображениям безопасности. Ведь достаточно небольшого столкновения спереди или сзади, чтобы сломать заливную горловину топливного бака, и тогда легковоспламеняющийся бензин прольётся повсюду.

Фактически, правила, касающиеся того, где производителям разрешено размещать наполнитель, очень строгие. Это означает, что автопроизводители ограничены лишь небольшой областью задней или ближней задней части.

Другое решение — иметь два наполнителя, по одному слева и справа. Jaguar уже пробовал это на автомобилях в прошлом, но дополнительные инженерные разработки для реализации этой функции, вероятно, не стоят затраченных усилий и затрат.

В качестве альтернативы можно приобрести электромобиль, у которого нет легковоспламеняющегося топливного бака.

Пассажирская сторона безопаснее

Многие производители предпочитают размещать бензобак сзади, поскольку это делает аварийную заправку на обочине оживленной дороги более безопасной для автомобилистов.

Однако левая или правая сторона будет стороной пассажира зависит от того, из какой страны вы приехали. Для американских производителей, которые ездят справа, ближняя сторона находится справа от автомобиля, а для японских производителей, которые ездят слева, ближняя сторона находится слева.

В результате японские автомобили предпочитают располагать крышку топливного бака с левой стороны, а американские — с правой.

С водительской стороны проще

Расположение заправочной горловины на задней стороне автомобиля делает заезд на заправку более практичным. При таком расположении водитель оказывается ближе к насосам, что хорошо по нескольким причинам.

Во-первых, так проще узнать, какое топливо доступно. Во-вторых, так водителю удобнее парковаться, и, в-третьих, подходить к задней части автомобиля удобнее, чем переходить на другую сторону.

Вне зависимости от того, где находится лючок бензобака на авто, специалисты сайта PaintBox помогут подобрать лакокрасочные материалы для идеального внешнего вида вашего автомобиля.

Стоимость и удобство

Несмотря на то, что при определенных обстоятельствах расположение заправочной горловины со стороны пассажира может быть более безопасным, а со стороны водителя — более удобным на заправочных станциях, ее расположение часто диктуется тем, что имеет смысл в конструкции автомобиля.

Например, в автомобиле, где используется внутренний механизм открывания топливного бака с тросовым приводом, имеет смысл расположить крышку на той же стороне, что и предохранитель.

К разным моделям предъявляются разные требования. В зависимости от модели автомобиля расположение лючка топливного бака слева или справа может стать решающим фактором существенной экономии средств. Лючок бензобака также часто используется чтобы сделать подбор красок на авто.

 Рациональное распределение

Одна из теорий, почему крышки топливных баков расположены с разных сторон, заключается в том, что автомобили равномерно распределены на заправочных станциях. Если бы все автомобили использовали только правосторонние бензонасосы, это привело бы к длинным очередям, в то время как левые бензонасосы оставались бы открытыми.

Несмотря на то, что существует мало доказательств того, что производители сознательно делают это при создании автомобилей, вполне вероятно, что нынешнее распределение левых и правых топливных наполнителей находится в состоянии сбалансированного равновесия.

Возможно, благодаря рациональному распределению разброс топливных крышек на автомобильном рынке произошел со временем естественным путем, а не был осознанным.

Часто его размещение обусловлено соображениями безопасности, иногда удобством водителя, иногда техническими особенностями производства.



Коломієць Ганна

Випускниця Інституту журналістики КНУ ім. Т.Шевченка. До 2022 року працювала редакторкою стрічки новин в міжнародному інформаційному агентстві. Спеціалізується на висвітленні подій суспільно-політичної тематики, а також новинах міжнародної політики. В команді Svoboda.ua з січня 2023 року.

Теги: Новости