Воскресенье, 05 октября, 2025
Горячие новости

Заступник голови Державного агентства відновлення України Сергій Сверба купує квартири та віддає борги в кріптовалюті

ДБР оголосило підозру у розтраті майже 5 млн грн генеральному директору «Нижньодністровської ГЕС»

Чому українська ковбаса дорожча за італійську і як «відкатні» схеми «УкрХімТеху» нищать бізнес

Коли «фармацевтика» дорожча за совість

ЄС найближчим часом зосередиться на поставках зброї Україні

Наступні кілька тижнів визначатимуть, чи буде Україна надалі існувати – The Washington Post

Аферисти, що розповсюджують німецькі антиалергенні препарати, наживаються на бійцях ЗС

У декларації начальника управління міграційного контролю, протидії нелегальній міграції та реадмісії ДМС в Одеській області Андрія Морару виявлено ознаки незаконного збагачення.

НАБУ перевірить міністра Коваля через квартиру його тещі вартістю майже 18 мільйонів гривень

Хто допоміг втекти головному фігуранту справи про розкрадання грошей у Фонді держмайна Андрію Гмиріну?

За границей
29.03.2021

Очередная неделя простоя Суэцкого канала вызовет серьезные перебои поставок в Европе

Еще одна неделя простоя Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given может привести к серьезным перебоям в поставках в Европе. В дальнейшем они приведут к ощутимым финансовым потерям.

Об этом заявил руководитель морских исследований школы Флетчера при университете Тафтса (США) профессор Рокфорд Вайтц. Он подчеркнул, что убытки для экономики будут относительно небольшими, если контейнеровоз удастся снять с мели в течение двух-трех дней. В таком суда, которые ждут своей очереди, доставят товары с задержкой в семь-10 дней.

«Однако если вызволение судна займет еще неделю или больше, тогда в цепи поставок могут начаться финансово затратные перебои», — подчеркнул он.

Собеседник агентства уверен, что из-за простоя могут пострадать нефтеперерабатывающие заводы в Европе, ведь они зависят от регулярных поставок нефти с Дальнего Востока. Для этого традиционно использовали Суэцкий канал. Перебои в логистике могут привести к покупкам углеводородов на открытом рынке.

Кроме того, из-за простоя канала в Европе может возникнуть дефицит электроники и других товаров, которые импортируют из Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Перебой заставит руководство Суэцкого канала пересмотреть свою операционную деятельность и, возможно, ввести дополнительные процедуры безопасности при навигации, такие как выделение дополнительных буксиров для больших судов, пересекающих канал», — уверен Вайтц.



Петренко Ігор

Автор аналітичних статей та інтерв'ю про українську політику і культуру. Активний учасник Революції Гідності. Цікавиться новинною журналістикою та геополітикою. Зі Svoboda.ua з початку заснування.