Анатолий Амелин: готовимся к худшему, надеясь на лучшее
Анатолий Амелин
Что будет с большой войной?
Аргументированное и глубокое интервью Пионтковского.Некоторые тезисы.
Главное, как по мне:
— Сейчас идет совершенно неадекватная, на мой взгляд, дискуссия в Украине относительно вступления в НАТО. Да нет никакого НАТО, кроме США! Это – единственная сила, которая может остановить Путина- Такого накала внутриполитической борьбы между сторонниками Трампа и Байдена, которая и сейчас продолжается, я не видел никогда. Но их объединяет поддержка Украины и отношение к путинскому режиму.
— Они хотят остановить Путина не потому, что это нужно англосаксонскому миру. А потому что его безнаказанная агрессия разрушает всю систему безопасности в Европе. Затем будут страны Балтии и так далее.
— Представьте себе, что после семи лет переговоров, форматов и соглашений агрессия России расширяется, Путин захватывает новый кусок Украины, навязывает какие-то условия. С единодушной точки зрения американского военно-политического истеблишмента это означает полное крушение системы безопасности в Европе. Если какой-то питерский гопник может захватывать страны, значит никакого НАТО, никакой системы безопасности в Европе не существует. Это – первое и, может быть, не самое главное для США.
— Если Путин совершает в Европе безнаказанную агрессию, доверие к США в Азии, на Востоке обнуляется полностью. И там создается стратегический вакуум, который открывает дорогу Китаю для немедленной экспансии. Китайцы это прекрасно понимают, и усиленно подталкивают Россию к разжиганию конфликта с Украиной.
— Забудьте о Европе. С паршивой овцы хоть шерсти клок. По крайне мере, они признают, что не Украина нарушает Минские соглашения, что Россия не выполняет базовые пункты о прекращении огня и выводе военнослужащих. Этого достаточно. Больше ничего хорошего для Украины они не могут сделать.
— К сожалению, степень безумия, которое разыгрывается в российских СМИ, такова, что толкнет Путина и его окружение на тот роковой шаг, который будет губителен для России.
— Путин, этот «пацан», разогретый собственной пропагандой, вынужден будет пойти на демонстрацию эскалации. У него две цели, которые совместить невозможно. Наказать Украину, нанести ей политический, моральный ущерб, дестабилизировать украинское общество. И при этом не нарваться на те адские санкции, которые США им твердо обещали.
— Путин понимает, что ни Украина, ни США не отступят, значит нужно идти на обострение.- Думаю, план Путина совместить несовместимое заключается в следующем: начинается крупное наступление российских войск, в первые несколько дней достигается какой-то успех, захватывают, например, Мариуполь. Или часть территории со стороны Крыма. И в это время на сцену выходит основной союзник Путина – президент Франции Макрон. Его даже не надо вербовать.
— Стандартная роль французских президентов – легитимизировать все российские агрессии. Так было в 2008 году (война в Грузии – УП) с Саркози. Макрон тоже будет скакать с каким-нибудь листочком бумаги, мирными условиями в Москву, в Киев, в Вашингтон.
— «Путин играет в слабака – когда два автомобилиста устремляются навстречу друг другу»
— Цель Путина — формат «новой Ялты», когда Украина и все постсоветское пространство является зоной исключительного влияния и доминирования России. — В любом случае, эта война не будет восприниматься российским обществом. Неизбежные потери крайне отрицательно скажутся на российской власти. На ее устойчивости.
— Я согласен со многими наблюдателями, которые говорят, что Путин осознает все опасности крупномасштабной войны. То, что он делает, – шантаж.
— От Украины он хочет того, чего добивался с февраля 2015 года проектом ОРДЛО и Минскими соглашениями в своей интерпретации. Чтобы Киев изменил законодательство, Конституцию. Легализовал в правовом поле ОРДЛО с двумя армейскими корпусами, с российскими спецслужбами. Но в этом ему уже отказано.
— США перейдет к тотальной экономической войне. Это означает отключение от SWIFT, нефтяное эмбарго и арест так называемого «русского триллиона», активов олигархов и чиновников, близких к Путину.
— Американцы не пошлют военные дивизии сражаться в Украину. Но все остальное в плане военной поддержки будет сделано: поставки оружия, советники, инструкторы, присутствие кораблей в Черном море. Все эти меры совершенно разрушительны для российской экономики. Пока еще ни одного выстрела не раздалось, а уже видно, как нервно ведет себя рубль на фондовых рынках.
— Мой взгляд со стороны – раскол в Украине сейчас даже не между кремлевской агентурой и остальными. Меня больше тревожит крайне недоброжелательные отношения между сторонниками Порошенко и сторонниками Зеленского. Такое впечатление, что в то время, как на пороге дома смертельный враг, люди в Украине заняты будущими президентскими выборами. Но если не дать отпор врагу, не будет ни выборов, ни Украины, как нам обещают Козак и Путин.
— Ермак.
— Он был проводником плана по присоединению к Украине ОРДЛО. В марте 2020 года, когда речь пошла о создании консультативного органа с представителями ОРДЛО, такой протокол был сорван выступлениями гражданского общества.
— Мне кажется, эволюция Зеленского от «малоросса» к государственнику – это эволюция его электората, этих условных 60%. Зеленский понял, что оставаясь на капитулянтской, «малоросской» позиции, он будет терять. Эта колеблющаяся часть убеждается, что с Путиным действительно невозможно договориться.
В общем, готовимся к худшему, надеясь на лучшее…
Петренко Ігор
Автор аналітичних статей та інтерв'ю про українську політику і культуру. Активний учасник Революції Гідності. Цікавиться новинною журналістикою та геополітикою. Зі Svoboda.ua з початку заснування.
