Виктор Трегубов о скандале с Катериной Сергацковой

Виктор Трегубов о скандале с Катериной Сергацковой

А красивенько.
Шаг 1. Издание, возглавляемое журналисткой российского происхождения, пишет статью про российского же неонациста, перебравшегося в Украину. Иллюстрирует эту статью изображениями с нацистской символикой. Заливают ее на ФБ.
Естественно, ФБ удаляет. Он вообще удаляет сообщения с нацистской символикой вне зависимости от контекста.
Шаг 2. Вышеупомянутая журналистка пишет материал, в котором обвиняет в этом… комьюнити украинских фактчекеров, противостоящих информационной агрессии РФ. Они-де могли поспособствовать этому удалению. На самом деле — нет, не могли, и об этом авторы прекрасно знают. На их работу могут влиять их симпатии (нет, не могут) к их друзьям-неонацистам (здесь размещается несколько доводов — вот, дескать, они на одной сцене стоят. Хотя в Украине в годы войны это вообще ничего не значит, и об этом автору прекрасно известно).
Шаг 3. Естественно, в комментариях на ФБ поднимается буча и рассказы в духе «дать бы тебе в рыло». Все, у кого в ФБ более 10 тысяч подписчиков, знают, что такие разговоры могут подняться даже под постом с фото котика, а уж в любой околополитической теме они гарантированы — это ФБ.
Шаг 4. Журналистка обращается в полицию с заявлением об угрозах, хотя никакими реальными угрозами не пахнет.
Шаг 5. В ряде западных медиа выходят статьи «Журналистка в Украине получает угрозы после публикации статьи об ультраправых». Разумеется, со ссылкой на корреспондентов московских коррпунктов.
Хорошо разложили. Мои вы солнышки.
Наталя Півень
Випускниця факультету журналістики Львівського національного університету ім. І. Франка. Починала із роботи у регіональних ЗМІ. В команді Svoboda.ua з квітня 2022 року.