Среда, 15 октября, 2025
Горячие новости

Заступник голови Державного агентства відновлення України Сергій Сверба купує квартири та віддає борги в кріптовалюті

ДБР оголосило підозру у розтраті майже 5 млн грн генеральному директору «Нижньодністровської ГЕС»

Чому українська ковбаса дорожча за італійську і як «відкатні» схеми «УкрХімТеху» нищать бізнес

Коли «фармацевтика» дорожча за совість

ЄС найближчим часом зосередиться на поставках зброї Україні

Наступні кілька тижнів визначатимуть, чи буде Україна надалі існувати – The Washington Post

Аферисти, що розповсюджують німецькі антиалергенні препарати, наживаються на бійцях ЗС

У декларації начальника управління міграційного контролю, протидії нелегальній міграції та реадмісії ДМС в Одеській області Андрія Морару виявлено ознаки незаконного збагачення.

НАБУ перевірить міністра Коваля через квартиру його тещі вартістю майже 18 мільйонів гривень

Хто допоміг втекти головному фігуранту справи про розкрадання грошей у Фонді держмайна Андрію Гмиріну?

Киевские новости
23.09.2021

Стал известен самый мощный источник загрязнения воздуха в Киеве

Народный депутат восьмого созыва, инициатор создания Экологической стратегии Киева Константин Яловой назвал главного виновника загрязнения воздуха в Киеве. По его мнению, это автотранспорт. Об этом политик написал на своей странице в Facebook.

Как он сообщал, с 2015 года в Евросоюзе действует стандарт Евро-6, который делает невыгодным для автовладельцев использование старых автомобилей, особенно авто с дизельными двигателями. Сейчас разрабатывается стандарт Евро-7, и эксперты уже предрекают конец эпохи двигателей внутреннего сгорания.

«В Украине, между тем, внедрение Евро-6 отложено до 2025 года. А наш передвижной транспорт (то есть автомобили и производственная техника) является причиной 37% вредных выбросов в воздух. Причем, 28% автопарка украинцев не соответствуют никаким европейским нормам», – пишет Яловой.

По его информации, в столице именно автотранспорт является причиной 80% выбросов в атмосферу.

«В Киеве автотранспорт вызывает загрязнение воздуха более чем на 80%. Ежедневно на наши улицы выезжает 600 тыс. авто. Неудивительно, что концентрация вредных веществ превышает норму: диоксида азота в среднем в 3,2 раза; формальдегида – почти в 2 раза; оксида азота – в 1,5 раза. Это колоссальные риски для здоровья людей – кашель, головная боль, сердечно-сосудистые заболевания, аллергические реакции, онкология», – сообщает Яловой.

Он отметил, что изменить ситуацию к лучшему можно только комплексной политикой взаимодействия государства, местных властей и бизнеса.

«Нужен перевод муниципальных автопарков на электротранспорт, создание инфраструктуры для электрокаров, стимулирование их производства и покупки, внедрение системы мониторинга качества воздуха, создание инфраструктуры у дома. Все это и многое другое предусматривает Экологическая стратегия Киева до 2030 года, разработанная командой специалистов и киевлян по моей инициативе. «Чистый воздух» – один из ее ключевых разделов», – рассказал Константин Яловой.



Наталя Півень

Випускниця факультету журналістики Львівського національного університету ім. І. Франка. Починала із роботи у регіональних ЗМІ. В команді Svoboda.ua з квітня 2022 року.