Олег Назаренко: как дать для украинцев дешевые авто

Олег Назаренко

Подсказываю власти: как дать для украинцев дешевые авто.
Нужен инвестор, который быстро построит тут завод и будет производить качественные, современные и НЕДОРОГИЕ авто.
Но такой инвестор построит завод либо:
1)в стране , где свой рынок большой (Китай, Россия); либо
2) в стране, с которой потом можно экспортировать авто на большой рынок (пример, Словакия, которая занимает 1- ое место в мире по производству авто на душу населения и производит авто для всего мира).
Наш рынок маленький и у нас только вариант 2. Но у нас Угода с ЕС подписана так, что в течении 7 лет на авто, произведенные в Украине, при их экспорте в ЕС существует пошлина 10%.
Такие авто в ЕС будут не конкурентноспособны ( дороже на 10%).
7 лет проходит и вроде бы сможем поставлять авто в ЕС, но ЕС ещё условие поставило:62% локализации, а это практически полное производство ( не SKD и даже не CKD), достигается на 5/6 год производства и никакой инвестор со своим заводом к нам не придет. Совет:
ВР принимает изменения к УГОДЕ с ЕС и обнуляет пошлины на экспорт для украинских авто без условия 62% локализации даже для крупноузловой сборки! Бинго!
А как уговорить ЕС? Пусть наши дипломаты постараются, а не предают интересы страны!
В таком случае, в Украину приходит инвестор, строит автозавод, получает преференции плюс не дорогая электроэнергия и невысокие зарплаты и начинает производить НЕДОРОГИЕ и качественные авто!!!
Инвестор имеет прибыль, а украинцы НЕДОРОГИЕ авто и рабочие места! Чем плох план?
Только не надо мне объяснять, что ЕС ратифицировала Угоду в выгодной для себя редакции и не захочет менять. Попробовать ведь можно? Хуже не будет?
Сорока Аліна
Закінчила факультет журналістики Львівського державного університету імені Івана Франка. Почала працювати в газетах на Прикарпатті, потім - у Львові. Згодом доєдналась до команди Svoboda.ua.