Суббота, 18 октября, 2025
Горячие новости

Заступник голови Державного агентства відновлення України Сергій Сверба купує квартири та віддає борги в кріптовалюті

ДБР оголосило підозру у розтраті майже 5 млн грн генеральному директору «Нижньодністровської ГЕС»

Чому українська ковбаса дорожча за італійську і як «відкатні» схеми «УкрХімТеху» нищать бізнес

Коли «фармацевтика» дорожча за совість

ЄС найближчим часом зосередиться на поставках зброї Україні

Наступні кілька тижнів визначатимуть, чи буде Україна надалі існувати – The Washington Post

Аферисти, що розповсюджують німецькі антиалергенні препарати, наживаються на бійцях ЗС

У декларації начальника управління міграційного контролю, протидії нелегальній міграції та реадмісії ДМС в Одеській області Андрія Морару виявлено ознаки незаконного збагачення.

НАБУ перевірить міністра Коваля через квартиру його тещі вартістю майже 18 мільйонів гривень

Хто допоміг втекти головному фігуранту справи про розкрадання грошей у Фонді держмайна Андрію Гмиріну?

блоги
20.12.2021

Олег Назаренко: как дать для украинцев дешевые авто

Олег Назаренко

Подсказываю власти: как дать для украинцев дешевые авто.

Нужен инвестор, который быстро построит тут завод и будет производить качественные, современные и НЕДОРОГИЕ авто.

Но такой инвестор построит завод либо:

1)в стране , где свой рынок большой (Китай, Россия); либо

2) в стране, с которой потом можно экспортировать авто на большой рынок (пример, Словакия, которая занимает 1- ое место в мире по производству авто на душу населения и производит авто для всего мира).

Наш рынок маленький и у нас только вариант 2. Но у нас Угода с ЕС подписана так, что в течении 7 лет на авто, произведенные в Украине, при их экспорте в ЕС существует пошлина 10%.

Такие авто в ЕС будут не конкурентноспособны ( дороже на 10%).

7 лет проходит и вроде бы сможем поставлять авто в ЕС, но ЕС ещё условие поставило:62% локализации, а это практически полное производство ( не SKD и даже не CKD), достигается на 5/6 год производства и никакой инвестор со своим заводом к нам не придет. Совет:

ВР принимает изменения к УГОДЕ с ЕС и обнуляет пошлины на экспорт для украинских авто без условия 62% локализации даже для крупноузловой сборки! Бинго!

А как уговорить ЕС? Пусть наши дипломаты постараются, а не предают интересы страны!

В таком случае, в Украину приходит инвестор, строит автозавод, получает преференции плюс не дорогая электроэнергия и невысокие зарплаты и начинает производить НЕДОРОГИЕ и качественные авто!!!

Инвестор имеет прибыль, а украинцы НЕДОРОГИЕ авто и рабочие места! Чем плох план?

Только не надо мне объяснять, что ЕС ратифицировала Угоду в выгодной для себя редакции и не захочет менять. Попробовать ведь можно? Хуже не будет?



Сорока Аліна

Закінчила факультет журналістики Львівського державного університету імені Івана Франка. Почала працювати в газетах на Прикарпатті, потім - у Львові. Згодом доєдналась до команди Svoboda.ua.

Теги: блоги