Борис Бриль: чтобы итог исследования вступил в силу, он должен быть опубликован в журнале, а перед публикацией получить рецензии независимых и незаинтересованных специалистов

Борис Бриль

Хотелось бы прокомментировать мнение, что если человек работает в определенной отрасли, то и дальше носа своего не видит. К примеру, когда говорят – «вот Вы всего лишь анестезиолог или гастроэнтеролог, а значит не можете судить о медицине в целом».
К сожалению, эти слова далеки от истины, и я покажу, как это на самом деле работает на примере проведённых исследований и публикаций в рецензируемых журналах.
Что такое рецензируемый журнал и для чего он нужен? Возможно кто-то не знает, но любое проведённое исследование не может быть автоматически достоверным, а значит на него невозможно опираться в своих выводах о лечении того или иного заболевания или решения какой-либо проблемы.
Чтобы итог исследования вступил в силу, он должен быть опубликован в журнале, а перед публикацией получить рецензии от рандомно выбранных независимых и незаинтересованных специалистов (экспертов), которые не входят в редакцию журнала и сами участвовали в исследованиях, публиковали статьи по смежным (близким) областям. Их деятельность и документы также строго проверяется.
Что это даёт? Таким образом удаётся минимизировать возможные неточности, ошибки, а также фальсификации, подтасовки и попросту обман в сфере науки и медицины. Получившие добро публикации потом ложатся в основу протоколов, на которые опираются доказательные врачи и все прочие специалисты. Эта та почва, на которой можно твёрдо стоять, делая назначения своим пациентам, несмотря на то, что мир науки и медицины не стоит на месте и каждый день совершаются какие-то открытия: большие или маленькие. Именно поэтому
Есть множество журналов, среди которых и Пабмед, и Ланцет. Последний для многих стал популярнее Библии, судя по количеству ссылающихся на него, но ни разу не открывавших и не читавших статьи.
Вот и я недавно был выбран в качестве рецензора для журнала Wiley.
Я могу вносить правки, убирать неточности или не допустить к публикации, если информация некорректна. Статья, которую я взял в работу касается клинического случая по синдрому Хофмана, но вам эти тонкости не нужны.
Коломієць Ганна
Випускниця Інституту журналістики КНУ ім. Т.Шевченка. До 2022 року працювала редакторкою стрічки новин в міжнародному інформаційному агентстві. Спеціалізується на висвітленні подій суспільно-політичної тематики, а також новинах міжнародної політики. В команді Svoboda.ua з січня 2023 року.