Четверг, 16 октября, 2025
Горячие новости

Заступник голови Державного агентства відновлення України Сергій Сверба купує квартири та віддає борги в кріптовалюті

ДБР оголосило підозру у розтраті майже 5 млн грн генеральному директору «Нижньодністровської ГЕС»

Чому українська ковбаса дорожча за італійську і як «відкатні» схеми «УкрХімТеху» нищать бізнес

Коли «фармацевтика» дорожча за совість

ЄС найближчим часом зосередиться на поставках зброї Україні

Наступні кілька тижнів визначатимуть, чи буде Україна надалі існувати – The Washington Post

Аферисти, що розповсюджують німецькі антиалергенні препарати, наживаються на бійцях ЗС

У декларації начальника управління міграційного контролю, протидії нелегальній міграції та реадмісії ДМС в Одеській області Андрія Морару виявлено ознаки незаконного збагачення.

НАБУ перевірить міністра Коваля через квартиру його тещі вартістю майже 18 мільйонів гривень

Хто допоміг втекти головному фігуранту справи про розкрадання грошей у Фонді держмайна Андрію Гмиріну?

Новости
26.10.2020

В Мининфраструктуры анонсировали возвращение техосмотра

Министр инфраструктуры Владислав Криклий допустил, что техосмотр транспортных средств может заработать с 2022 года. Об этом он заявил в интервью Liga.net. 

«Знаете, тяжелый законопроект. Каждый раз, когда его поднимаем, все говорят: «Давайте не в этом году», — признался Криклий. 

Министр напомнил, что в рамках исполнения Соглашения об ассоциации с Евросоюзом Украина должна вернуть техосмотр, и 2021-й год — уже крайний срок. 

«И это несколько пугает», — говорит Криклий. 

Техосмотр планируют переименовать в «проверку транспорта на пригодность к эксплуатации» (ПТПЭ), чтобы у украинцев это не вызывало ассоциации с коррупционным осмотром от Госавтоинспекции. 

Периодическая проверка: 

  • Частные легковушки и грузовики, масса которых не превышает 3,5 тонны, будут проходить первую проверку через 4 года после регистрации, а затем каждые два года; 
  • Такси — через 1 год с момента регистрации и далее каждый год; 
  • Автобусы, микроавтобусы — через 1 год после регистрации, а дальше каждые полгода; 
  • Грузовики и полуприцепы, вес которых составляет более 3,5 тонны — через 1 год после регистрации, а дальше ежегодно; 
  • Мотоциклы, объем двигателя которых превышает 125 кубических сантиметров — через 2 года после регистрации, а дальше каждые 2 года. 

Обязательный техосмотр транспортных средств, независимо от даты их предыдущей проверки, будет осуществляться в следующих случаях

  • Перерегистрации автомобиля; 
  • Изменение типа, назначения или параметров конструкции транспорта; 
  • ДТП. 

Но есть и те, кому не нужно будет проходить проверку. Это касается владельцев:

  • Транспортных средств с максимальной скоростью до 25 км/ч; 
  • Антикварных транспортных средств; 
  • Спортивных машин; 
  • Автомобилей с дипломатической неприкосновенностью; 
  • Тракторов и сельхозтехники, объемом двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. 

Придорожная проверка: 

Начальная — проверка пригодности транспорта, визуальная оценка состояния и проверка того, были ли устранены все замечания в последнем техосмотре. 
Углубленная — будет осуществляться в случае технических несоответствий. 

Напомним, что ранее техосмотр ТС отменили в Украине в 2011-м по причине взяточничества. Сейчас в Мининфраструктуры уверены, что процедура прохождения проверки должна быть прозрачная и с использованием видеофиксации, как это уже практикуется. 

Кроме того, в планах также введение и придорожного техосмотра, а следить за выполнением будет новый орган — Бюро безопасности эксплуатации колесных транспортных средств. 



Коломієць Ганна

Випускниця Інституту журналістики КНУ ім. Т.Шевченка. До 2022 року працювала редакторкою стрічки новин в міжнародному інформаційному агентстві. Спеціалізується на висвітленні подій суспільно-політичної тематики, а також новинах міжнародної політики. В команді Svoboda.ua з січня 2023 року.