Saturday, January 23, 2021
25.11.2020

Останки раба и богача из Помпеи ученые нашли на месте извержения Везувия

На месте извержения вулкана Везувий ученые нашли останки двух людей. Предположительно, это были раб и богач из древнеримского города Помпеи.

Останки были обнаружены в районе усадьбы Чивита-Джулиана, расположенной в 700 метрах к северо-западу от центра Помпеев. В настоящее время здесь находится крупный археологический комплекс. Как известно, римский город в 79 году нашей эры после извержения Везувия был погребен под многокилометровой толщей пепла и пемзы. Человеческие останки находились в подвале виллы. Судя по фото, опубликованных на страницах зарубежных СМИ, тела погибших хорошо сохранились. Предположительно, здесь богач и бедняк пытались укрыться от стихии.

Один из людей, по мнению ученых, был обеспеченным человеком в возрасте от 30 до 40 лет. Второй являлся его рабом, которому было около 20 лет. О том, что младший мужчина батрачил, свидетельствует состояние его позвоночника, большинство хрящей которого повреждены. Исследователи считают, что это может говорить о том, что он был занят тяжелым физическим трудом. Вероятно, в подвальном помещении люди скрывались от расползающейся по городу раскаленной лавы.

Фото: Parco Archeologico di Pompei