Четверг, 28 марта, 2024
блоги
26.06.2020

Александра Велкова: пока мы живём в парадигме, что благотворительные программы должно осуществлять государство, нам в цивилизацию рановато

Александра Велкова

Вчера случайно стала свидетелем диалога, который произвёл на меня не просто неизгладимое впечатление, а поверг меня в глубокий шок. Участниками диалога были основатель одного из самых серьёзных благотворительных фондов в стране и маркетолог одной из самых известных в Украине лабораторий.

Я не хочу погружаться в подробности разговора, в конце концов, не я в нём непосредственно участвовала, но мне бы хотелось привлечь внимание к проблеме, которая, к сожалению, у нас существует.

Проблема – отношение бизнеса к благотворительности. Из серии: каждый суслик – агроном.

Сразу отсекаем от контекста компании, которые активно занимаются благотворительностью. Рассматриваем только те рудименты, которые никак не въедут в актуальность благотворительности для развития бизнеса.

Для начала, что нужно понимать, когда вступаешь в диалог с представителем благотворительного фонда, чтобы не выглядеть так же ничтожно, как вчерашний оппонент.

1. За плечами основателя благотворительного фонда стоят тысячи спасённых жизней. И, если Вы вдруг заметили, что позволяете себе разговаривать через губу, задайте себе вопрос, а схерали у Вас диафрагма такая развёрнутая?

2. Ни один представитель ни одного уважающего себя благотворительного фонда не просит денег. Никогда! Не! Просит! Денег! Фонды ВСЕГДА предлагают крайне выгодные для бизнеса партнёрские программы. Чувствуете разницу? И, если Вам, вдруг показалось, что к Вам, такому великому и могущественному менеджеру сильно среднего звена обратился попрошайка, пройдите тест Айзенка, порыдайте над результатами и убейтесь апстену.

3. Когда Вы осваиваете маркетинговый бюджет, Вы не можете не понимать, что активности в качестве партнёра благотворительного фонда, обойдутся Вашему бизнесу в разы дешевле, а результат будет в разы больше, в сравнении с обычными инструментами. И, если Вы продолжаете выбирать освоение бОльших бюджетов, то задайте себе вопрос: Вы маркетолог хреновый или у Вас личная заинтересованность в том, чтобы бюджет был больше?

4. Если у Вашего бизнеса есть собственный благотворительный фонд, это не значит, что синергия фондов не должна рассматриваться. Самые высокие результаты демонстрируют как раз совместные акции нескольких фондов, поскольку, по-настоящему серьёзные вещи ни одному фонду не потянуть. И если Вам не хочется ничего рассматривать, хотя именно за это Вы получаете заработную плату, а хочется ответить, что у Вас свой фонд и Вас ничего не интересует, то задайте себе вопрос: а Вы уверены, что уровень Ваших профессиональных компетенций соответствует занимаемой должности, если Вы не видите разницы между филантропом и представителем канадской торговой компании?

5. Вся информация про постоянные проверки НКО есть в открытом доступе. И, если Вы не дали себе труд, прежде, чем вступать в переговоры, вычитать матчасть, разобраться в теме, понять уровень репутации фонда, понять достижения его основателя, то задайте себе вопрос: а Вы правда готовы к переговорам? Может, просто Вам захотелось почесать комплексы об кого-нибудь или, того хуже, Вы осознанно отгоняете от Вашего бизнеса партнёров, которые замахнулись на святая святых – распил маркетингового бюджета?

Растущий в мире тренд на социальную ответственность бизнеса когда-нибудь дойдёт до нас. В некоторых странах влиятельные и обеспеченные люди, не занимающиеся благотворительностью становятся нерукопожатными, а продукты компаний, игнорирующих социальную деятельность, бойкотируются. А пока мы живём в тупой парадигме, что многие благотворительные программы должно осуществлять государство, нам в цивилизацию рановато.

Да, во многих критических ситуациях, пока государство хлопает ушами, проблемы вытаскивают на себе фонды и волонтёры. Мы ещё раз убедились в этом во время пандемии, когда граждане всем миром закупали средства защиты, ИВЛ, строили и ремонтировали больницы. Но, отсутствие системной филантропии, осознание важности такого явления для развития соцмума, приводят к тем последствиям, которые мы наблюдаем сейчас – точечное адресное собирание денег, расцвет мошенников, снисходительное отношение к благотворителям и т.д., и т.п.



Петренко Ігор

Автор аналітичних статей та інтерв'ю про українську політику і культуру. Активний учасник Революції Гідності. Цікавиться новинною журналістикою та геополітикою. Зі Svoboda.ua з початку заснування.

Теги: блоги