Пятница, 26 апреля, 2024
11.12.2020

Ученые обнаружили смертоносные вспышки на ближайшей к Солнечной системе звезде

Многие годы внимание ученых было приковано к Проксима Центавра – ближайшей к Солнечной системе звезде с собственным скоплением планет. Однако, как отмечают австралийские астрономы, на звезде были зафиксированы периодические смертоносные вспышки, что делает вероятность обнаружения жизнь на ее планетах маловероятным событием.

Как показали предыдущие исследования, красный карлик, который располагается всего в 4,2 световых годах от Солнечной системы, имеет в собственной системе две планеты. Одна из этих планет расположена в так называемой «обитаемой зоне», то есть, на расстоянии, которое считается оптимальным для наличия воды в жидком виде, а значит и потенциального наличия жизни. Однако, подчеркивают специалисты, следует принимать во внимание тот факт, что Проксима Центавра является холодным красным карликом, обитаемая зона которого находится на опасном приближении, что ставит планеты под угрозу ионизирующего излучения, которое может уничтожить все живое на планетах.

Так, в 2017 году ученые зарегистрировали первую мощную вспышку на звезде, которая оказалась значительно более мощной, чем все известные вспышки на Солнце. Единственным способом защитить жизнь на планете от таких вспышек, подчеркивают исследователи, является наличие у планеты собственного магнитного поля. Однако, добавляют они, даже если бы планеты обитаемой зоны вокруг красных карликов класса М обладали бы собственными магнитными полями, этого все равно оказалось бы недостаточно для защиты от подобных вспышек.

Мірошник В’ячеслав

Закінчив Київський національий університет культури і мистецтв. У журналістиці - з 2018 року. Працював спортивним оглядачем та займався публіцистикою. У послужному списку також робота на радіо і в друкованому журналі. Зі Svoboda.ua з 2020-го року.