Вторник, 19 марта, 2024
29.12.2020

Ученые подтвердили теорию о том, что жизнь на Земле возникла из смеси РНК-ДНК

Химики из института Scripps Research в Сан-Диего, Калифорния сделали открытие, которое подтверждает недавнюю теорию о том, как возникла жизнь на Земле. Результаты публикует Angewandte Chemie.

Ученые выяснили, что простое соединение — диамидофосфат (DAP) — которое, вероятно, присутствовало на Земле до возникновения жизни, могло химически связать вместе крошечные строительные блоки ДНК (дезоксинуклеозиды) в нити первичной ДНК.

Diamidophosphate (DAP) — это ион, который впервые был использован для фосфорилирования сахаров в водной среде. Диамидофосфат может образовывать соли, такие как диамидофосфат натрия или кислая фосфородиамидная кислота. Фосфородиамидная кислота может кристаллизоваться в виде тригидрата. Предполагается, что это вероятный первичный реагент при появлении первых пептидов, липидов и нуклеотидов клеточных мембран — предшественников всей жизни на Земле. В пресс-релизе Исследовательского института Скриппса (Scripps Research) от 6 ноября 2017 года DAP был описан как «соединение, которое могло сыграть решающую роль в происхождении жизни на Земле».

Это и предыдущие схожие открытия, указывают на возможность того, что ДНК и ее близкая химическая родственница — РНК — возникли вместе, как продукты аналогичных химических реакций. Также это доказывает, что первые самовоспроизводящиеся молекулы — первая жизнь формы на Земле — были смесью ДНК и РНК.

Новое открытие проливает свет на то, как впервые возникла жизнь на Земле. В частности, работа ученых из Scripps Research открывает путь для более обширных исследований того, как именно самовоспроизводящиеся смеси ДНК-РНК могли развиться и распространиться на древней Земле и, в конечном итоге, положили начало более зрелой биологии современных организмов.

Сорока Аліна

Закінчила факультет журналістики Львівського державного університету імені Івана Франка. Почала працювати в газетах на Прикарпатті, потім - у Львові. Згодом доєдналась до команди Svoboda.ua.