Пятница, 29 марта, 2024
12.01.2021

В ДНК человека нашли «чужой» ген

Ученые сравнили геномы неандертальцев, денисовцев и современных людей, и выявили ДНК неизвестного предка в останках денисовцев. Как пишет издание «Популярная Механика», некоторая часть «чужой» ДНК есть и в геноме современных людей.

Между неандертальцами, денисовцами и людьми современного типа есть выраженные сходства, однако все виды развивались по-своему, т.к. в свое время разошлись на разные территории. При этом, виды все-таки обменивались генами в рамках т.н. «интрогрессии» — следы этого процесса неоднократно обнаруживались в древних останках.

В рамках нового проекта исследователи разработали особый алгоритм анализа геномов, который помог найти участки ДНК, полученные от других видов. Алгоритм учитывал гены тогда, когда их количество было минимально регистрируемым, они произошли тысячи лет назад и появились от неизвестного источника.

Выяснилось, что примерно три процента генома неандертальцев — это результат скрещивания с представителями другой человеческой группы, имевшего место около 300 тысяч лет назад. Кроме того, оказалось, что один процент генома денисовцев — это след еще более древнего вида. «Мы пока не знаем, о генах какого конкретно вида идет речь, но, возможно, это след Homo Erectus. Часть этих генов есть и в человеческой ДНК», — говорят авторы проекта.

Петренко Ігор

Автор аналітичних статей та інтерв'ю про українську політику і культуру. Активний учасник Революції Гідності. Цікавиться новинною журналістикою та геополітикою. Зі Svoboda.ua з початку заснування.