Thursday, January 28, 2021
Covid-19
13.01.2021

Ученые обнаружили фактор, облегчающий течение COVID-19

Тип и количество кишечных бактерий влияют на тяжесть течения коронавирусной инфекции нового типа, а также в значительной степени определяют интенсивность иммунного ответа. К такому выводу пришли гонконгские ученые, опубликовавшие статью в издании Gut Британской медицинской ассоциации.

Дисбаланс в кишечном микробиоме, как уверены авторы публикации, может спровоцировать длительное течение COVID-19. Что вполне логично, если учесть, что кишечник является самым крупным иммунологическим органом. Живущие в кишечнике микроорганизмы задают ход целого ряда важнейших иммунных процессов организма.

“Мы решили установить, способен ли кишечный микробиом влиять на реакцию иммунитета при заражении коронавирусной инфекцией. Для этого мы провели исследование с участием 100 пациентов клиник с подтвержденным лабораторно коронавирусом, у которых собирались и анализировались образцы крови и стула в период января-мая 2020 года”, — отмечают авторы исследования, сотрудники Китайского университета Гонконга.

Анализ показал, что количество и тип кишечных бактерий серьезно различается у людей с коронавирусом и без. Разница наблюдается вне зависимости от лечения антибиотиками, и определяет такие параметры, как длительность болезни. “У людей с коронавирусом в кишечнике значительно меньше бактерий, которые активно участвуют в иммунных процессах. И этот дисбаланс сохраняется в течение как минимум 30 дней после выздоровления”, — говорят ученые.