Tuesday, March 09, 2021
Covid-19
28.01.2021

Ученые обнаружили спасающие от смерти при COVID-19 молекулы

Учёные, представляющие Университет Монаша (Австралия), в ходе исследования определили две молекулы, у которых есть способность помочь в борьбе с астмой и ухудшением работы легких из-за коронавируса. По словам экспертов, они спасают, если возникает респираторный дистресс-синдром.

Научные сотрудники открыли две молекулы в ходе испытания, которое было нацелено на обнаружение механизмов связи иммунитета с микробиомом кишечника генно-модифицированных грызунов. Стало известно, что п-крезол (PCS), являющийся побочным продуктом метаболизма кишечных бактерий, может защищать от астмы. Он формируется, когда происходит реакция с применением аминокислоты L-тирозина.

Также при введении грызунам PCS или L-тирозина возникает значительная защита от воспаления лёгких. PCS влияет на клетки эпителия, которыми выстелены дыхательные пути, и предупреждает аллергию при астме. Положительное действие молекул учёные продемонстрировали на животных, имеющих острый респираторный дистресс-синдром, являющийся причиной летальных исходов при COVID-19. На данный момент коллектив исследователей разрабатывает препарат, в состав которого войдёт PCS, не имеющий потенциальных побочных действий.