Суббота, 20 апреля, 2024
Covid-19
01.02.2021

Ученые нашли иммунитетное преимущество у тяжело переболевших COVID-19

Переболевшие COVID-19 в тяжелой форме получили более сильную и длительную иммунную защиту от повторного заражения коронавирусом, чем те, кто перенес инфекцию в легкой форме. Такой вывод сделали исследователи из Института иммунологии Ла-Хойи. Об этом говорится в их статье в научном журнале Science Immunology.

Ученые изучили образцы крови 39 человек с коронавирусом и 10 непереболевших. Пациенты сдали свои образцы еще до пандемии.

Исследователи изучили экспрессию отдельных генов более чем 80 тысяч CD8+Т-клеток. Это иммунные клетки, разрушающие инфицированные клетки. Их «память» несет особую ценность для защиты организма от повторного заражения.

Существует связь между работой Т-клеток и серьезностью протекания заболевания. У людей с легкой формой коронавируса эти клетки имеют признаки «истощения» Т-лимфоцитов. Соответственно, они менее эффективны после получения сильной стимуляции иммунной системы. В связи с этим шансы приобрести долгосрочный иммунитет оказываются минимальными, считают ученые.

У людей, переболевших COVID-19 в тяжелой форме, «истощения» Т-лимфоцитов не наблюдалось. Значит, эти пациенты, с большой долей вероятности получат более сильную защиту. Таким образом, люди по-разному реагируют на SARS-CoV-2.

В дальнейшем ученые планируют оценить Т-клетки в тканях легких, чтобы увидеть их реакцию на вирус.

Наталя Півень

Випускниця факультету журналістики Львівського національного університету ім. І. Франка. Починала із роботи у регіональних ЗМІ. В команді Svoboda.ua з квітня 2022 року.