Tuesday, March 02, 2021
Covid-19
23.02.2021

Ученые обнаружили генетическую предрасположенность к «тяжелому» ковиду

Российские ученые первыми в мире выявили генетическую предрасположенность к тяжелой форме коронавирусной инфекции COVID-19. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Frontiers in Immunology.

Группа ученых, в состав которой вошли исследователи с факультета биологии и биотехнологии НИУ Высшей школы экономики, РНИМУ имени Пирогова, а также специалисты московской ГКБ № 15 имени Филатова, изучила взаимосвязь между генотипом и серьезностью заболевания COVID-19. Ученые проанализировали генотипы свыше 100 пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию, и более 400 здоровых людей. Исследователям удалось построить модель, которая позволяет оценить возможную мощность иммунного ответа на СОVID-19. Сравнение с реальной клинической картиной показало эффективность этой модели.

Созданная модель позволит ученым выявлять группы пациентов, наиболее подверженных риску заражения новыми штаммами коронавируса, отметил декан факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ, профессор Александр Тоневицкий.