Пятница, 19 апреля, 2024
09.03.2021

Ученые обнаружили экзопланету с видимой атмосферой

Астрономам, наконец, посчастливилось найти в ближайшем Космосе экзопланету, атмосферу которой возможно изучить методом спектрального анализа. Это каменистая планета, по массе всего на тридцать процентов больше Земли, которая обращается вокруг красного карлика, а удалена от нас всего на двадцать шесть световых лет.

В 90-е годы прошлого века учёные впервые обнаружили экзопланету, затем были отрыты тысячи подобных планет за пределами нашей Системы. Однако до сих пор специалистам не удавалось изучить атмосферу ни одной  из них.

Чтобы «увидеть» и проанализировать атмосферу далёких планет, необходимо совпадение великого множества факторов. До сих пор этого не происходило. И вот был найден отличный кандидат для подобного исследования. Им стала планета Gliese 486b, вращающаяся вокруг звезды красного карлика недалеко от Солнечной системы.

Gliese 486b – это каменистая планета, массивнее Земли примерно на треть. Температура на её поверхности достигает порядка 430 градусов Цельсия. Если жизнь и существует на этой планете, то явно не в той форме, которая привычна для нас. Но если специалистам удастся изучить атмосферу этой планеты, то они смогут получить представление о первых этапах эволюционного развития на экзопланетах.

Помимо этого, исследование атмосферы Gliese 486b позволит понять, стоит ли в дальнейшем искать экзопланеты вокруг красных карликов. Дело в том, что этот тип звёзд – самый распространённый во Вселенной, и шанс найти близ них каменистые планеты намного выше, чем близ звёзд, подобных Солнцу.

Коломієць Ганна

Випускниця Інституту журналістики КНУ ім. Т.Шевченка. До 2022 року працювала редакторкою стрічки новин в міжнародному інформаційному агентстві. Спеціалізується на висвітленні подій суспільно-політичної тематики, а також новинах міжнародної політики. В команді Svoboda.ua з січня 2023 року.