Четверг, 25 апреля, 2024
12.03.2021

Археологи обнаружили окаменелые останки динозавра, сидящего на кладке яиц

В Китае археологи обнаружили окаменелые останки динозавра, сидящего на кладке яиц. Уникальная находка стала первым подобным открытием в мире.

Речь идет об окаменелостях овирапторозавра. Эти птицеобразные особи обитали на Земле в меловом периоде. Динозавр, обнаруженный китайскими специалистами, погиб, когда сидел на яйцах. Открытие было сделано в провинции Цзянси. Самое удивительное — внутри яиц сохранились останки потомства. По предварительным оценкам, находке около 70 миллионов лет. Уникальность открытия заключается в том, что это первый в мире обнаруженный сидящий на гнезде с яйцами овирапторозавр. Ученые заявили, сделанное открытие — редчайшее. Ранее обнаружить яйца с сохранившимися эмбрионами не удавалось, хотя сидящие на гнездах динозавры ученым попадались.

Китайские специалисты рассказали, что потомство было практически готово к появлению на свет. Это означает, динозавр долгое время заботился о кладке. Взрослая особь погибла во время высиживания детенышей. На это указывает тот факт, что яйца длительный период находились под воздействием высоких температур. Все эмбрионы оказались почти зрелыми и хорошо развитыми.

Помимо этого, ученые впервые обнаружили внутри желудка особи гастролиты. Эти желудочные камни динозавры глотали сознательно для улучшения процесса переваривания пищи.

Мірошник В’ячеслав

Закінчив Київський національий університет культури і мистецтв. У журналістиці - з 2018 року. Працював спортивним оглядачем та займався публіцистикою. У послужному списку також робота на радіо і в друкованому журналі. Зі Svoboda.ua з 2020-го року.