Пятница, 29 марта, 2024
16.03.2021

Пепел от вулкана сохранил древний лес вымерших папоротников, похожих на деревья

Пепел от извержения вулкана 300 млн лет назад помог сохранить древний лес недавно охарактеризованных папоротников Noeggerathiales. Пепел предотвратил гниение окаменелостей.

Ископаемые растения, сохранившиеся в результате падения вулканического пепла в Китае, пролили свет на эволюционные процессы 300 млн лет назад, которую в конечном итоге выиграли семенные растения. Именно они доминируют сегодня на большей части Земли. Новое исследование окаменелостей, найденных на территории внутренней Монголии, показывает, что растения Noeggerathiales были высокоразвитыми растениями на линии, от которой произошли семенные виды. Сами по себе Noeggerathiales — это ныне вымерший отряд сосудистых растений. Ареал окаменелостей отряда простирается от каменноугольного периода до триаса. Из-за пробелов в летописи окаменелостей эта группа не полностью известна и плохо определена, а их таксономический статус и положение в царстве растений неясны.

Noeggerathiales были важными торфообразующими растениями, которые жили от 325 до 251 млн лет назад. Понимание их взаимоотношений с другими группами растений до сих пор ограничивалось плохо сохранившимися примерами. Окаменелости, найденные в Китае, позволили экспертам понять, что Noeggerathiales более тесно связаны с семенными растениями, чем с другими группами папоротников.

Реконструкция кроны Paratingia wuhaia sp:

Они больше не считаются эволюционным тупиком. Теперь они официально признаны продвинутыми древовидными папоротниками, которые развили сложные конусообразные структуры из модифицированных листьев. Несмотря на свою сложную структуру. Эти похожие на деревья папоротники стали жертвами мощных экологических и климатических изменений, произошедших 251 млн лет назад.

Международная исследовательская группа, возглавляемая палеонтологами из Нанкинского института геологии и палеонтологии (Китай) и университета Бирмингема (Великобритания), сегодня опубликовала свои выводы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Судьба Noeggerathiales — яркое напоминание о том, что может случиться, когда даже очень развитые формы жизни столкнутся с быстрыми изменениями окружающей среды», — подчеркивают ученые.

Исследователи изучили Noeggerathiales, сохранившиеся в слое вулканического пепла толщиной 66 см. Он образовался 298 млн лет назад, подавив остальные растения, растущие в близлежащем болоте. Пепел предотвратил гниение окаменелостей и сохранил целый лес особей в микроскопических деталях.

Петренко Ігор

Автор аналітичних статей та інтерв'ю про українську політику і культуру. Активний учасник Революції Гідності. Цікавиться новинною журналістикою та геополітикою. Зі Svoboda.ua з початку заснування.