Вторник, 19 марта, 2024
блоги
30.03.2021

Борис Бриль: любое несанкционированное действие врача — это опыты над людьми!

Борис Бриль

В прошлую пятницу меня пригласили принять участие в программе «Народ против». В ходе своего выступления я сказал, что у врача не может быть точки зрения, он может опираться только на исследования.

    Это мое высказывание вызвало недовольство у главного специалиста МОЗ Украины по инфекционным заболеваниям Ольги Голубовской.  

   К сожалению, меня тогда уже отключили от эфира, и я не имел возможности ответить.

Хочу сказать, что исследования и доказательная медицина – это, в первую очередь, безопасность больного, защита от идей, возможно бредовых, от каждого врача.

МОЗ Украины в декабре прошлого года изменил протокол лечения ковида. Несмотря на это, некоторые украинские врачи продолжают выписывать антибиотики. У них такое свое мнение, которое приводит к повышению смертности. Уже моз запретил антибиотик без подтверждения лабараторной бактериальной инфекции. 

А мнение отдельных врачей прописывать дексаметазон в ранних стадиях заболевания увеличивает смертность и тяжесть протекания болезни.

При этом, в международном праве существует несколько основных документов, защищающих пациентов от мнения врача.

Нюрнбергский кодекс 1947 г. (10 основных принципов проведения опытов, в которые вовлечен человек) http://www.cirp.org/library/ethics/nuremberg/
Хельсинская Декларация Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы медицинских исследований с участием человека в качестве объекта исследования» 1964 http://www.fesmu.ru/SITE/files/editor/file/nauka/2019/b190422.pdf
Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины от 1997 г (+ дополнительные протоколы к ней в том числе о запрете клонирования). https://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/-/conventions/rms/090000168007d004
Всеобщая декларация по биоэтике и правам человека 2005 г. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/bioethics_and_hr.shtml

 И в Конституции Украины также есть статьи, предписывающие врачам не основываться на собственном мнении, а руководствоваться научной базой.

Национальные нормы права:
Ч.3 ст.28 Конституції України – жодна людина без її вільної згоди не може бути піддана медичним, науковим чи іншим дослідам. 
ЗУ «Основи законодавства України про охорону здоров’я».
ЗУ «Про лікарські засоби».

Любое несанкционированое действие, а попросту выражаясь, любое свое мнение, которое не подтверждено исследованием – это опыты над людьми! 

Это идет в разрез с международным угловным правом и уголовным правом Украины, в частности! Это считается преступлением против человечества и эти законы были приняты в международном праве после второй мировой войны.

 Человечество уже имело опыт, когда «врачи», во время войны,имея свое мнение, вели себя не вполне, мягко говоря, этично.

 Мнение – это ящик Пандоры, который доктор использует в лечение пациента.

 А у кого-то может быть мнение, что надо керосин в вену влить!

 Где найти ту грань, при которой мнение является безопасным?! 
Для этого и существуют комиссии по этике, что бы я вот такой гениальный, с моим мнением не убивал людей!!! Для этого существуют протоколы и комиссии, чтобы врач не имел возможности давать волю своей фантазии и убивать пациентов.

Есть мнение, подавай на комиссию, получи одобрение и доказывай его. Доказал — молодец и все отлично, а нет, так не убил никого.

Люди часто не понимают, что не иметь мнения своего, которое идет в разрез с исследованием, это их безопасность.  

Все кидают громкие фразы, что это все страх, Вы боитесь. 

Да никто ничего не боится, важно понимать, что это может привести, как к хорошему, так и к плохому.


Я не против мнений, но только санкционированых!!! 

Когда главный специалист МОЗ так рассуждает, это немного странно. В Израиле такие врачи не работают…  


А что мы видим в Украине сейчас: то что протоколы по лечению коронавируса, поменяли с опозданием на 8 месяцев после всех остальных стран мира.

 Это сколько жизней?!

Вот к чему приводит собственное мнение, особенно идущее вразрез с научными исследованиями и доказательной медициной.

 Зачастую, людям назначаются лечения по телефону, без официального заключения. 

Потому что за такие мнения можно загреметь в тюрьму.

Вы думаете, что такого не существует? У меня десятки звонков и сообщений от украинцев, которым назначают лечение устно или в WatsApp.


И никакая экстреная ситуация не оправдание этому. Израиль много десятков лет живет в экстремальной ситуации, в состоянии войны.

 И врачи у нас действуютстрого по протоколам, в том числе и в армии. Поэтому у нас такая низкая смертность.

Медицинское сообщество, а особенно люди, которые занимают такие высокие должности, должны выступать только за доказательную медицину, если хотят, что бы в этой проблемной отрасли было улучшение.

Тем более в такое сложное время, когда вся система должна работать объедененно и четко, как часы. Когда врачи Киева и других регионов ищут поддержку, протоколы, когда больницы находятся в критической ситуации, захлебываются от поступающих больных, предлагается врачам поступать индивидуально, основываясь на собственном мнении!



Наталя Півень

Випускниця факультету журналістики Львівського національного університету ім. І. Франка. Починала із роботи у регіональних ЗМІ. В команді Svoboda.ua з квітня 2022 року.