Пятница, 29 марта, 2024
Криминал
06.04.2021

Ученые назвали вещество, необходимое для развития жизни на экзопланетах

Число известных человечеству экзопланет продолжает расти, поэтому ученые все активнее работают над технологиями поиска инопланетной жизни. Для того, чтобы научиться находить потенциально обитаемые экзопланеты, нужно определить так называемые биосигнатуры — говорят американские планетологи, обнаружившие новое вещество, необходимое для развития жизни.

Речь идет, как уточняют сотрудники Массачусетского технологического института, о соединении под названием изопрен. Именно оно может быть самым точным маркером существования жизни на той или иной планете.

Биосигнатуры — это, по словам ученых, химические признаки, указывающие на протекающие на планете биологические процессы. Ранее биосигнатурами считались кислород, метан, углекислый газ, сероводород, монооксид углерода, диоксид серы, а также многие другие вещества. Но проведенные за последние годы исследования показали, что все такие вещества могут быть и на безжизненных планетах.

«Планета, на которой начинает зарождаться жизнь, обязательно должна иметь заметные объемы изопрена в своей атмосфере. Это справедливо и для древней Земли, которая приобретала биосферу 4-2.5 млрд лет назад. Мы хотим сконцентрироваться на поиске экзопланет с изопреном, чтобы выявить среди них потенциально обитаемые миры», — цитирует ученых издание Universe Today.

Сорока Аліна

Закінчила факультет журналістики Львівського державного університету імені Івана Франка. Почала працювати в газетах на Прикарпатті, потім - у Львові. Згодом доєдналась до команди Svoboda.ua.