Суббота, 20 апреля, 2024
21.04.2021

Эволюция планеты Земля за 40 секунд: ученые показали впечатляющее видео

Движение тектонических плит планеты Земля за миллиарды лет можно уместить в 40-секундный видеоролик — это доказали геофизики, создавшие впечатляющее видео (смотрите ниже). Статья о работе ученых появилась в журнале Earth-Science Reviews.

Тектонические плиты находятся в постоянном движении, и именно это движение определяет общую эволюцию нашей планеты. За последний миллиард лет движение литосферных плит спровоцировало множество климатических изменений, изменило океанские течения, вызвало массу вулканических событий, а также повлияло на огромное количество других факторов, от которых зависит в том числе и состояние биосферы.

Короткое видео, на котором показана тектоническая эволюция Земли, демонстрирует относительность времени. Достаточно долей секунды, чтобы показать появление или исчезновение геологических разломов и других структур, которые в реальности имеют колоссальный масштаб. Как видим, континенты Земли находятся в процессе постоянной трансформации — они перемещаются, объединяются и разделяются, уходят под воду и поднимаются со дна, а также вступают в более сложные взаимодействия.

Авторы видео отмечают, что такое моделирование может помочь в прогнозировании тектонического состояния планеты в будущем. Это важно, если мы хотим подготовиться к изменениям среды, которые могут повлечь за собой масштабные катаклизмы.

Петренко Ігор

Автор аналітичних статей та інтерв'ю про українську політику і культуру. Активний учасник Революції Гідності. Цікавиться новинною журналістикою та геополітикою. Зі Svoboda.ua з початку заснування.