Пятница, 19 апреля, 2024
03.06.2021

Ученые впервые вычислили массу хромосомы человека

С помощью воздействия сильного источника рентгеновских лучей, физики в национальной лаборатории синхротронной науки Diamond Light Source в Великобритании, сумели рассчитать массу каждой из человеческих хромосом. Выяснилось, что их массы значительно больше, чем можно было предположить.

Хромосомы приблизительно в 20 раз тяжелее, чем ДНК, находящаяся в них. Возможно, так произошло из-за того, что хромосомы также содержат массу других элементов, о которых ученым еще ничего не известно. Выводы физиков опубликовало издание Chromosome Research.

Физики применили способ исследования, который называется рентгеновской птихографией, чтобы изучить то, что находится внутри хромосом. Ученые сумели рассчитать сколько электронов содержится в хромосоме. Масса этих частиц давно установлена. Именно на основании этих показателей исследователи и смогли высчитать массу каждой хромосомы.

«Лучшее понимание природы хромосом будет иметь невероятные последствия для человечества», – считает биолог Арчана Бхартия из Университетского колледжа Лондона.

«В медицинских лабораториях по всему миру проходит очень много исследований хромосом, направленных на раннюю диагностику всех видов онкологии. А потому даже небольшие открытия в данном вопросе могут помочь нам в движении вперед для улучшения здоровья человека».

Наталя Півень

Випускниця факультету журналістики Львівського національного університету ім. І. Франка. Починала із роботи у регіональних ЗМІ. В команді Svoboda.ua з квітня 2022 року.