Из-за махинаций столичной власти сдача метро на Виноградарь оказалась под угрозой срыва
В настоящее время, в результате махинаций с бюджетными средствами, работы на объекте строительства — Сырецко-Печерской линии метрополитена — выполнены лишь на 1%, пишут журналисты. Мэр Киева Виталий Кличко срывает сроки сдачи метро на Виноградарь после того, как на него было выделено несколько миллиардов гривен из столичного бюджета,сообщает Dubinsky.pro.
Речь идет об одном из уголовных дел, касающихся хищения бюджетных средств, выделенных на строительство метро в г. Киеве — №42019000000002358. “Еще в сентябре 2018 года КП «Киевский метрополитен» провел тендер на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции «Сырец» на жилой массив Виноградарь. Общая стоимость строительства составила около 6 млрд грн. Победителем тендера по результатам коррупционной схемы руководства КГГА, а именно Виталия Кличко, стала известная украинская компания, занимающаяся строительством подземки — ОАО «Киевметрострой». В условиях договора между заказчиком и подрядчиком было внесение аванса в размере 30% суммы договора, который должен был быть использован на протяжении 3 месяцев после получения. Однако, по инициативе КГГА, согласно письму, подписанному Николаем Поворозником, в Кабмин направили проект постановления об увеличении аванса до 95% стоимости работ со сроком использования до 24 месяцев”, — напоминает издание. Оно отмечает, что Кабмин согласовал соответствующие изменения в постановления КМУ №1764 от 27.12.2001 и №117 от 23.04.2014. “Получив авансом бюджетные средства в размере 2,6 млрд гривен, подрядчик использует их не на строительство метро, согласно целевого назначения, а направляет на депозитный счет в один из государственных банков Украины. Благодаря этому также авансом получает прибыль в качестве процентов в размере примерно 139 млн гривен, которые через подконтрольные Кличко-Поворознику коммерческие структуры «обналичиваются»”, — говорится в материале. Кроме того, согласно данным сайта Дубинского, подрядчик привлекает к строительству метро «своих» субподрядчиков, которые предоставляют ему услуги по завышенным ценам или заключают формальные договоры с целью присвоения бюджетных средств. Что также происходит “под чутким руководством” мэра Киева. “В настоящее время, в результате махинаций с бюджетными средствами, работы на объекте строительства — Сырецко-Печерской линии метрополитена — выполнены лишь на 1%. Что ставит под очевидную угрозу сдачу объекта в срок и запуск соответствующей ветви подземки. Все это под началом Виталия Кличко, который удобно устроился в мэрском кресле, и не хочет его потерять”, — сообщает Dubinsky.pro.
Сорока Аліна
Закінчила факультет журналістики Львівського державного університету імені Івана Франка. Почала працювати в газетах на Прикарпатті, потім - у Львові. Згодом доєдналась до команди Svoboda.ua.