Пятница, 29 марта, 2024
22.07.2021

Ученые объяснили, зачем создают глупых роботов

Американские инженеры произвели на свет партию глупых роботов. Производители сообщают, что выпуск «недалеких машин» не имеет никакого отношения к производственному браку или служебной халатности. Просто исследователи решили изучить способности таких моделей в решении сложных задач. Для этого ученые умышленно создали несколько машин с низким уровнем умственных способностей.

Исследования провели сотрудники Технологического института Джорджии. Итоги работы опубликованы на страницах издания Science Advances.

Эксперты заинтересовались, смогут ли такие роботы справиться с трудными задачами. Партия «глупых» роботов получила название Бобботы (BOBbots) – в честь ученого-физика Берингера Боба. У этих моделей отсутствовали определенные датчики, связь, память и т. д. Выполнение задач было возложено исключительно на физические характеристики.

В рамках эксперимента роботы проявили необычное упорство. Для решения сложных задач партия «простейших» продемонстрировала возможности коллективного труда. Так, совместными усилиями Бобботы смогли убрать мусор, когда выяснилось, что для кого-то одного решение задачи было не под силу.

Мірошник В’ячеслав

Закінчив Київський національий університет культури і мистецтв. У журналістиці - з 2018 року. Працював спортивним оглядачем та займався публіцистикою. У послужному списку також робота на радіо і в друкованому журналі. Зі Svoboda.ua з 2020-го року.