Воскресенье, 05 октября, 2025
Горячие новости

Заступник голови Державного агентства відновлення України Сергій Сверба купує квартири та віддає борги в кріптовалюті

ДБР оголосило підозру у розтраті майже 5 млн грн генеральному директору «Нижньодністровської ГЕС»

Чому українська ковбаса дорожча за італійську і як «відкатні» схеми «УкрХімТеху» нищать бізнес

Коли «фармацевтика» дорожча за совість

ЄС найближчим часом зосередиться на поставках зброї Україні

Наступні кілька тижнів визначатимуть, чи буде Україна надалі існувати – The Washington Post

Аферисти, що розповсюджують німецькі антиалергенні препарати, наживаються на бійцях ЗС

У декларації начальника управління міграційного контролю, протидії нелегальній міграції та реадмісії ДМС в Одеській області Андрія Морару виявлено ознаки незаконного збагачення.

НАБУ перевірить міністра Коваля через квартиру його тещі вартістю майже 18 мільйонів гривень

Хто допоміг втекти головному фігуранту справи про розкрадання грошей у Фонді держмайна Андрію Гмиріну?

Власть
08.10.2021

В Минобороны нашли способ минимизировать потери среди военных

В Министерстве обороны считают, что потери среди военных можно минимизировать за счет роботизированных комплексов.

Об этом сказал на брифинге заместитель гендиректора директората политики цифровой трансформации и информационной безопасности в сфере обороны Минобороны полковник Сергей Галушко.

«Если мы проанализируем ситуацию на линии соприкосновения в районе ООС, то поймем очень простые вещи: ранения и гибель военнослужащих происходят из-за снайперского огня, дальнобойного пехотного оружия. Почему? Потому что наши военнослужащие выполняют задания на опорных пунктах первого эшелона, то есть в пределах дальности прямого огневого соприкосновения с противником. Это первая причина потерь», — сказал Галушко.

Также он отметил, что второй причиной является значительная протяженность линии соприкосновения.

«То есть это сотни километров, и есть необходимость не только в стационарных постах, но и патрулировании и содержании под контролем определенных участков, расположенных за пределами опорных пунктов, поэтому эти потери — от минно-взрывных устройств и того же снайперского огня», — отметил он.

Кроме этого он заявил, что все это может быть минимизировано за счет применения роботизированных комплексов для наблюдения, огневого поражения, патрулирования, выявления взрывных устройств.

В свою очередь беспилотные летательные аппараты можно использовать для целеуказания и корректировки огня, выполнения функций ударных средств, борьбы с БПЛА противника.

«Решение лежат на поверхности и это быстрый путь решить ряд вопросов, возникающих при ведении ООС. У нас значительное количество военных объектов, значительные периметры территории, поэтому физическая охрана этих объектов уступает место роботизированным системам. Те же роботизированные платформы позволят сэкономить количество личного состава, задействованную для охраны объектов», — подытожил Галушко.



Наталя Півень

Випускниця факультету журналістики Львівського національного університету ім. І. Франка. Починала із роботи у регіональних ЗМІ. В команді Svoboda.ua з квітня 2022 року.