Пятница, 26 апреля, 2024
Власть
11.11.2021

В Мининфраструктуры признали, что 90% подвижного состава УЗ годятся только на металлолом

Из 27 тысяч километров сети главных путей в срочном ремонте нуждаются 11 тысяч.

Подавляющее большинство подвижного состава Укрзализныци требует замены или ремонта. Об этом во время форума «Большая стройка: новая железная дорога» заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.

«Степень износа подвижного состава – 90% поездов требуют замены или ремонта. Такая же ситуация с локомотивами. Электропоезда уже на 90% по сути просто металлолом. Инфраструктура в таком же состоянии. Провалы плановых ремонтов – с 2012 по 2020 год вообще почти ничего не происходило. Если говорить об электрификации, то в период с 2012 по 2020 год электрифицировано всего 23 километра. Мы в этом году делаем в два раза больше», — сказал он.

По словам министра, из 27 тысяч километров сети главных путей в срочном ремонте нуждаются 11 тысяч, кроме того, 53% железнодорожных путей не электрифицированы.

Напомним, «Укрзализныця» — акционерное общество, 100% акций которого принадлежат государству. Компания входит в перечень госпредприятий, которые не подлежат приватизации. Украинская железная дорога обеспечивает более 80% грузовых и около 50% пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта.

По объемам грузовых перевозок украинская железная дорога занимает четвертое место на Евразийском континенте, уступая лишь железным дорогам Китая, России и Индии.



Наталя Півень

Випускниця факультету журналістики Львівського національного університету ім. І. Франка. Починала із роботи у регіональних ЗМІ. В команді Svoboda.ua з квітня 2022 року.