Вторник, 07 декабря, 2021
23.11.2021

Астрономы открыли экзопланету размером больше Юпитера

Астрономы из Индии в ходе наблюдений за космическим пространством сделали новое открытие. Они обнаружили экзопланету размером больше Юпитера, пополнив свои знания о подобных объектах.

Определить месторасположение новой планеты удалось благодаря телескопу в обсерватории Маунт Абу, размер которого составляет 1,2 метра. Он снабжён спектрографом с оптоволоконным питанием. Работая с данным инструментом, группа по поиску и изучению экзопланет в Лаборатории физических исследований в Ахмедабаде смогла зафиксировать новое космическое тело, находящееся далеко за пределами Солнечной системы. Расстояние до него составляет 725 световых лет.

Находка получила имя TOI 1789. Учёные уже изучили экзопланету и определили её массу и размеры. Её сравнили с параметрами Юпитера, который на 30% тяжелее, но меньше в диаметре в 1,4 раза. Кроме того, объект намного горячее. Его температура составляет 1 700 градусов. Столь высокий параметр связан с близостью к звезде. Полный оборот вокруг светила планета совершает за 3,2 дня, а Юпитеру для этого требуется 398,8 суток.

Для учёных это открытие является важным. Сейчас им известно не так много подобных объектов, которые можно отнести к классу «горячих Юпитеров». Наблюдение за планетой позволит получить астрономам важную информацию об их эволюции и развитии.