Среда, 15 октября, 2025
Горячие новости

Заступник голови Державного агентства відновлення України Сергій Сверба купує квартири та віддає борги в кріптовалюті

ДБР оголосило підозру у розтраті майже 5 млн грн генеральному директору «Нижньодністровської ГЕС»

Чому українська ковбаса дорожча за італійську і як «відкатні» схеми «УкрХімТеху» нищать бізнес

Коли «фармацевтика» дорожча за совість

ЄС найближчим часом зосередиться на поставках зброї Україні

Наступні кілька тижнів визначатимуть, чи буде Україна надалі існувати – The Washington Post

Аферисти, що розповсюджують німецькі антиалергенні препарати, наживаються на бійцях ЗС

У декларації начальника управління міграційного контролю, протидії нелегальній міграції та реадмісії ДМС в Одеській області Андрія Морару виявлено ознаки незаконного збагачення.

НАБУ перевірить міністра Коваля через квартиру його тещі вартістю майже 18 мільйонів гривень

Хто допоміг втекти головному фігуранту справи про розкрадання грошей у Фонді держмайна Андрію Гмиріну?

Регионы
28.03.2022

Часть дома, а вторая разрушена – отстраивать Харьков придется с нуля: оккупант бьет по городу, но не уничтожит веру жителей в будущее

Уже месяц под обстрелами российских оккупантов находится Харьковская область и город Харьков. Ракеты, «Грады», «Ураганы», обстрел из танков. Регион, который находится у российской границы, враг использует как орудие угрозы и страха. Имперская политика путина, которая за более чем 20 лет натренировалась в войнах и в агрессии к своим же жителям страны, теперь использует запугивание, как одну из тактик войны в Украине.

Разрушенные дома и инфраструктура – не что иное, как показательная угроза для всей Украины – мол, соглашайтесь на наши условия, чтобы не стирали вас с лица земли, как районы Харькова. (К слову, подобную тактику РФ использовала, используя воздушную атаку на Львов. Ракеты полетели в сторону города в то самое время, когда в польском Жешуве проходила международная встреча для возврата мира в Украине. Тут объектом запугивания уже были страны ЕС, и Польша в частности).

«Более 1177 домов разрушены в Харькове из-за обстрелов. Стоит половина здания, а другой половины нет. Можно ли ее восстановить? Нет, конечно… нужно город строить фактически с нуля», – рассказывает Игорь Терехов, мер Харькова.

Кроме жилых домов оккупанты разрушили 53 детских садика, 69 школ и 15 больниц. В районах, куда больше всего «прилетело» вынуждены переселять людей в школы и садики, которые уцелели, в подвалы и на станции метрополитена.

Несмотря на ежедневные обстрелы, жители начали возвращаться в Харьков, говорит Терехов через месяц от начала войны:

«Харьков – это, наверное, национальность, потому что имеет особенную ментальность. Много людей после выезда на запад Украины либо в Европу, возвращаются в Харьков. Возвращаются не только мужчины, которые вывезли свои семьи, это даже не оговаривается, но и начали возвращаться женщины. Говорят, это наш город, в котором мы родились, где родились наши дети, в котором родились наши родители. Мы всегда жили, и будем жить в городе Харькове».

В условиях жестокой агрессии РФ, город Харьков остается украинским. Людям, которые практически непрерывно прячутся от бомбежек в подвалах и бомбоубежищах, доставляют гуманитарную помощь – еду, средства гигиены и лекарства. Этот факт злит врага, потому известны случаи, когда под обстрелы попадали люди, которые пытались получить пакеты с необходимым для жизни.

Обозленные российские войска, которым не удается прорваться в областной центр «трясут» небольшие населенные пункты региона. По состоянию на 28 марта ВСУ ведут активные бои в Изюме, вернули под контроль Украины оккупированные ранее Малую Рогань, Ольховку, Гусаровку. В области ежедневно фиксируют до 200 обстрелов противником из запрещенных международными договорами кассетных боеприпасов типа «Смерч», по полусотни и больше артиллерийских и минометных обстрелов.

В Харькове сегодня работают супермаркеты, есть все необходимое. Рассказывает местный житель, автор онлайн-блога «Жил да был»

«Сегодня рабочий день, но сидим дома – не до работы. Ходил в магазин – все есть, просто шикардос. Крупы, макароны, сахар, соль, хлеб, муки немерено. Колбаса, мясо, яички, молочка, памперсы-шмамперсы. Картофель и морковка плохенькая, но овощей есть куча на рынке. Я не агитирую возвращаться в Харьков, но многие говорят, что выехали – вернулись. Соседи у нас приехали. Есть у нас районы, которые обстреливаются, но у нас нормально. Слышно издалека, но такого нет, как в первые дни. Потому кто последний хрен без соли доедает во Львове, тратит последние запасы денег на съемных квартирах – все-таки дом есть дом», – говорит харьковчанин.    

Горожане заметили, что и на вокзале людей, которые пытаются выехать на запад стало меньше, в эвакуационных поездах есть места.

«Ажиотажа на эвакуацию нет такого, как в первые дни войны. А выехать всегда можно, особенно тем, у кого есть автомобиль», – делится автор.

Говорит, что в районе Циркунов и Тишек видели зарево от бомбежек.

«Что-то там лупили. Но говорят, что ВСУ потихоньку оттесняют врага. Даже с «русской» Лозовой вчера звонили – потихоньку оттесняют туда – в сторону границы. Постоянно бьют, бьют, бьют наши, пленных постоянно берут по 3, 5, 10. Так что я помыл хлебопечку, и буду свеженький белый хлеб печь. Смотрел карту – от Украины до другой границы РФ 15 тысяч километров! Ни дорог, люди там живут в деревянных домах, газа нет, половина россиян топят деревом. И он еще от Украины хочет что-то оторвать. Вместо того, чтоб столько денег, сколько потратил на войну, построить в центре россии новую москву и новый мегаполис, инфраструктуру, и жить нормально. И эти его вояки не отут бы в окопах грязных под Харьковом валялись и ждали пока их придут и поубивают ВСУ, а дома, в садик ребенка отвез, в тепле, добре, хорошо. А они слушают пропаганду этого дурного путина», –рассказывает житель Харькова.

Подготовил Павел Мирный



Наталя Півень

Випускниця факультету журналістики Львівського національного університету ім. І. Франка. Починала із роботи у регіональних ЗМІ. В команді Svoboda.ua з квітня 2022 року.