Четверг, 05 декабря, 2024
Горячие новости

Аферисти, що розповсюджують німецькі антиалергенні препарати, наживаються на бійцях ЗС

У декларації начальника управління міграційного контролю, протидії нелегальній міграції та реадмісії ДМС в Одеській області Андрія Морару виявлено ознаки незаконного збагачення.

НАБУ перевірить міністра Коваля через квартиру його тещі вартістю майже 18 мільйонів гривень

Хто допоміг втекти головному фігуранту справи про розкрадання грошей у Фонді держмайна Андрію Гмиріну?

Посольства в Києві закриваються, через загрозу масштабного авіаудару

Україна розробляла свій План перемоги, враховуючи можливу перемогу Трампа

Анналена Бербок у Києві: нові мільйони на допомогу українцям

Індія може стати ключовим гравцем у завершенні війни – Зеленський

CША оголосили про виділення пакету військової допомоги на $400 млн для України

Зеленський представив пʼять пунктів Перемоги України

Новости
10.08.2020

Укрзализныця попалась на завышении цен

Антимонопольный комитет оштрафовал АО «Укрзализныця» на 18,3 млн грн за злоупотребление монопольным положением при предоставлении услуги по аренде вагонов. Потребовал устранить нарушения и отчитаться об этом на протяжении двух месяцев, сообщается на официальной странице АМКУ.

Антимонопольщики выяснили, что УЗ завышает цены на аренду своих вагонов для некоторых ж/д станций с небольшим грузооборотом. Их железнодорожники отнесли в категорию «малодеятельных», и в одностороннем порядке подняли для них цены. Как установили в АМКУ, подняли необоснованно и безапелляционно.

Сначала тариф устанавливался на стандартном уровне — 170 грн без НДС (204,46 грн с НДС) за 1 вагон/1 километров. А затем его поднимали, не оставляя альтернативы грузоперевозчикам, работающим на малодеятельных станциях. На них активно давили, вынуждая подписывать невыгодные допсоглашения.

Все это преподносилось, как специальная услуга для грузоперевозчиков, с витиеватым названием — «Подача и уборка вагонов и контейнеров для погрузки или выгрузки на малодеятельных станциях для выполнения коммерческих операций, а также работ по приему, выдачи, погрузки и выгрузки».

Компании недолго терпели такой подход железнодорожников, и отправили жалобу в АМКУ. А антимонопольщики после исследования проблемы встали на их сторону, выдав четкое заключение по данной ситуации, сообщает Dubinsky.pro.

«Анализ статей расходов стоимости услуги показал, что она является экономически необоснованной и такой, которую невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынке. Стоимость услуги установлена без учета различных обстоятельств, в частности, по количеству вагонов, подаваемых или убираемых, их наполненности и т.д., что свидетельствует о некорректных расчетах и необоснованной стоимости услуги», — заявили в Антимонопольном комитете.

Кстати, там отметили, что сама «Укрзализныця» не смогла адекватно объяснить обоснованность повышенного тарифа по грузоперевозке. Даже в контексте малодеятельных станций.

Это не первое злоупотребление УЗ. По мере смены менеджмента их становилось только больше. А после аудита, который провела Государственная аудиторская служба, многие были зафиксированы документально.



Петренко Ігор

Автор аналітичних статей та інтерв'ю про українську політику і культуру. Активний учасник Революції Гідності. Цікавиться новинною журналістикою та геополітикою. Зі Svoboda.ua з початку заснування.