Пятница, 29 марта, 2024
Новости
12.08.2020

Укрзализныця создала все возможности для коррупции и махинаций

В финансовый план «Укрзализныци» на 2020 год закладывают широкие возможности для коррупции и воровства. Документ был утвержден Кабмином Дениса Шмыгаля еще в конце июля, но еще тогда не выдерживал никакой критики. Как уточнил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак, сильнее всего бросается в глаза почти двукратный рост административных затрат — на 700 млн грн (в сравнении с 2019 годом).

Финплан готовили в конце прошлого года, а сейчас никто не удосужился его переработать с учетом текущих реалий. Хотя совершенно очевидно, что двукратного роста затрат не должно быть при резком падении пассажиропотока и сокращении грузоперевозок из-за карантина по COVID-19.

Никто не поверит, что все это простая оплошность. Понятно, что руководство «Укрзализныци» специально закладывает возможности для будущего воровства, а Шмыгаль потакает железнодорожникам в этом. Борьба с коррупцией, о которой любят заявлять члены набсовета УЗ вроде Сергея Лещенко и им подобных — это ничто иное, как ширма для еще больших хищений.

По всему видно, что на железной дороге решили воровать на всем. И на завышенных ценах на топливо, и на накрученных объемах закупок, которые изначально завышены, сообщает dubinsky.pro.

«В финплане УЗ на 2020 год запланирована закупка 238 тыс. тонн дизельного топлива по среднегодовой цене 29,1 тыс. грн за тонну (с НДС) — на 2% выше, чем в 2019 году. За 7 месяцев 2020 года средняя цена оптовая цена дизельного топлива в Украине составила менее 20 тыс. грн за тонну с НДС. На примерно таком же уровне цена и сейчас. Планирование закупок по рыночным ценам позволит уменьшить плановые расходы на дизельное топливо на сумму около 2 млрд грн (25%). Но огромное превышение плановой цены над рыночной дает возможность в любой момент резко поднять цены на топливо на УЗ, в том числе для возможной «коррупционной составляющей». Иначе зачем планировать цену в 29 тыс. при рынке в 20 тыс.?» — подчеркнул Владимир Гусак.

Очень велик риск того, что солярку просто разворуют, как ни раз уже делали на нашей железной дороге, что подтверждается делами, открываемыми правоохранителями.

«Неудивительно, что в Украине постоянно говорят о банальном воровстве дизельного топлива на всех уровнях УЗ, а НАБУ регулярно возбуждает уголовные дела по этому направлению», — заметил Гусак.

Все тоже самое касается и закупок «Укрзализныцей» электроэнергии: цены и объемы завышены.

«В финплане УЗ на 2020 год запланирована закупка электроэнергии на сумму 8,4 млрд грн по средней цене 2,15 грн за КВт*час. Это существенно выше рынка — за 7 месяцев 2020 года средняя стоимость электроэнергии для промышленности составила 1,6 – 1,7 грн за КВт*час. Если достаточно консервативно предположить, что цена электроэнергии для промышленности по итогам 2020 года не превысит 1,8 грн за КВт*час (сейчас она намного ниже), то плановые расходы УЗ на электроэнергию можно уменьшить на 1,4 млрд грн», — объяснил ситуацию Гусак.



Петренко Ігор

Автор аналітичних статей та інтерв'ю про українську політику і культуру. Активний учасник Революції Гідності. Цікавиться новинною журналістикою та геополітикою. Зі Svoboda.ua з початку заснування.