Руслан Кошурба: большинство звонящих уверены, что если они звонят, то на них должно найтись время
Руслан Кошурба
Телефонный этикет.
Самое главное правило про телефонные разговоры — перезванивает тот, кто звонил.
Это же так очевидно.
Извините, связь прервалась.
И начинается.
Перезваниваешь — занято.
Ждешь — не звонят.
Звонишь снова — опять занято. И так пока не рассинхронизируешься.
Запомните: перезванивает тот, кто звонил.
Это вежливо, это удобно, это разумно. Договоритесь об этом со всеми, с кем говорите по телефону.
Тогда жизнь станет немного лучше.
••••
Еще одно важное правило про телефонные разговоры — когда звонишь, не нужно слушать сигналы целую минуту.
Нужно класть трубку после четвертого гудка.
Если человек не успел за это время подойти к телефону, значит, ему неудобно.
Четыре гудка — это вежливо, ненавязчиво и достаточно.
Это не так.
Тот, кому звонят, может быть занят абсолютно чем угодно.
Дремлет.
Или ест креветки двумя руками. Или в сортире сидит. И ему не нужно, чтобы телефон звонил сто раз.
Запомните: четыре гудка.
Петренко Ігор
Автор аналітичних статей та інтерв'ю про українську політику і культуру. Активний учасник Революції Гідності. Цікавиться новинною журналістикою та геополітикою. Зі Svoboda.ua з початку заснування.
