Суббота, 28 мая, 2022
Регионы
05.05.2022

Как противостоять путинской пропаганде о трагедии в Буче

На следующий день после того, как ВСУ выгнала российские войска из Бучи на Киевщине, кремлевская пропаганда начала распространять ложь, чтобы скрыть преступления. Она, прежде всего, направлена на россиян, которые смотрят телевизоры в рф – чтобы продолжали аплодировать вторжению российских войск на территорию Украины и убийства огромного количества людей кремлевскими бандитами. Но ложь – не скрыть в современном мире, открытом для любого, кто живет на планете.

ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ В БУЧЕ «ЗАМАЗЫВАЛИ» РОССИЙСКИЕ ПРОПАГАНДИСТЫ

После освобождения Бучи все ключевые мировые СМИ опубликовали фотографии, где были не только разрушения домов после ракетных обстрелов, которые не прекращаются, но и трупы мирных жителей населенного пункта. Писали о братских могилах, расстрелах связанных людей, которые совершали российские военные, гибели сотен мирных жителей. Украина и развитые страны мира обвинили рф в геноциде украинского народа и военных преступлениях.  

Но в россии правды боятся. СМИ рф сразу сообщили, что все, совершенное в Буче – это «подстава и провокация украинской стороны». Так как внятных аргументов этому не придумали – начали выдвигать кучу «версий» происходящего. Это такой метод – когда у одной стороны есть одна очевидная версия, другая – чтобы ответить и отмазаться, выкидывает десяток самых невероятных версий и безумных теорий, которые кажутся более-менее правдоподобными. Это делается для того, чтобы у российского зрителя возникло впечатление, что «все не так однозначно». Что «могут быть разные варианты», давайте в этой «мутной воде разберемся». И эта «мутная вода» нужна для того, чтобы уйти от ответственности.

Чем отличаются жители Украины и рф в данной ситуации – что первые видят последствия преступлений рашистов воочию, а русский зритель – смотрит все по своему телевизору, который показывает то, что решат дяди в кремле.

АБСУРДНЫЕ ВЕРСИИ МОСКВЫ О СОБЫТИЯХ В БУЧЕ

Версия 1: На улицах Бучи не трупы, а нанятые актеры, потому что трупы вроде-как двигаются и шевелятся, и даже встают

Эту версию даже пустило на своем Телеграмм-канале министерство обороны россии. Ведь в условиях военной цензуры русские обязаны доверять всему, о чем говорит миноброны россии.

Если взять видео, где вроде-как труп двигает рукой – можно увидеть, что оно снято через окно машины, где есть либо трещина, либо погрешность на стекле, и картинка визуально выглядит неоднородной. Когда машина движется, создается какой-то блик, и кому-то может показаться, что сам объект чем-то подвигал.

Во втором видео, которое показывали российские пропагандисты – тело человека видно в зеркало заднего вида. И говорят, что там труп встает. Но любой владелец машины знает, что поверхность зеркала заднего вида неоднородна, и его правая часть имеет небольшое искажение, чтобы улучшить обзор, и водителю было видно больше. Из-за этого может сложиться ощущение движения объекта.   

Версия 2: Все это постановка. Украинцы все придумали и срежиссировали

НО

Сделать провокацию и постановку очень сложно. Потому что за вашими руками следят миллионы людей со всего мира. У тех, кто приехал или находились в городе во время оккупации есть телефоны, снимается много кадров, люди общаются, передают информацию очевидцы. Трупы в городе видело огромное количество иностранных журналистов, заготовить которых просто не реально. Это люди с абсолютно разных стран и континентов!

Ведь в случае российской версии все эта толпа приезжающих в Украину людей должна была бы снимать все с нужных ракурсов и никто из них не должен был бы проболтаться! Если это театр – ты можешь договориться с одним или двумя – но договориться с десятками иностранных журналистов, приезжающими в страну, чтобы те выдали театр за реальность – это просто невозможно! Как уговорить десятки СМИ, независящих друг от друга, чтобы все они молчали, чтобы все они принимали участие в спектакле? – это практически невозможно.

Помимо этого нужно проинструктировать десятки мирных жителей, которые живут в Буче, и дают интервью. Ведь их рассказы должны быть не похожими на актерскую игру и не противоречить друг-другу. И все это нужно сделать не в условиях съемок голливудского фильма, а в кратчайшие сроки в условиях войны!

Сегодня из Бучи мы видим десятки различных источников информации, которые не связаны между собой и которые подтверждают друг друга: интервью, фотографии, видео. Все это в открытом доступе.

Версия 3: российская армия покинула Бучу 30 марта, а все свидетельства преступлений появились только на четвертый день после этого

То есть, по словам минобороны рф, не понятно, что там происходило все 3 дня.

Но видео из Бучи было опубликовано в Твиттере 1 апреля. В 23.07. А в Телеграмме оно появилось на пару часов раньше. Через день после выхода российских войск. В Твиттере невозможно редактировать посты. К примеру, взять старый пост, его отредактировать, и залить туда старое видео невозможно.

Версия 4: это действительно трупы, не актеры, но их раскидали специально для съемок

Мол, взяли в морге умерших людей, и раскидали в Буче, чтобы создать страшную картинку.

Версия странная. Потому что есть не только съемки, которые сделали журналисты, но более ранние – с дронов и со спутников. Которые делались, когда Буча была под контролем российских войск. Их, например, опубликовала газета The New York Times. Это снимки компании Maxar, снятые 11 марта. Они показывают более 10-ка трупов, которые лежали на улице Яблонской. 7 апреля Медуза опубликовала видео, снятые с 23 по 28 марта дроном над Бучей. Это был украинский дрон, который мониторил, что происходит в оккупированном населенном пункте. И там видны те же убитые люди, на той же улице.

Эти кадры позволяют понять, что никакая это не постановка, никто эти трупы не раскидывал, и находились они там достаточно давно, до освобождения из оккупации.

Таким образом, существует огромное количество видео, интервью очевидцев, фотосьемок, кадров международного наблюдения – и им на противодействие – какие-то российские эксперты, сидящие в москве и рассказывающие, как должны выглядеть трупные пятна, пытаясь найти какую-то нестыковку.

Павел Мирный по материалам А.Варламова