Четверг, 18 апреля, 2024
Донбасс
11.05.2022

Бежали из-под обстрелов в Мариуполе через россию и получили защиту в США

Алексей с семьей 40 дней прятался по подвалам в Мариуполе, который обстреливали российские оккупанты. Выехать из города в сторону территорий, подконтрольных украинским военным не предоставлялось возможности. В ответ на запрос Киева открыть гуманитарные коридоры, русские стреляли по людям и не давали выбраться из ловушки кремлевской войны. Единственный шанс выжить на тот момент – это идти в сторону россии, пройти фильтрационный лагерь на территории ДНР, где часть людей арестовывали и поддавали пыткам, а кому повезет – вывозили на территорию рф. Мужчина рискнул, прошел все круги ада и выжил. А сейчас получил прибежище в Америке. Как у него это получилось – теперь рассказывает на собственном youtube-канале. Говорит, что будет рад, если его деление пережитым, поможет людям, бежавшим из оккупации и оказавшимся в рф, а также тем, кто хочет помочь украинцам, которых вынужденно загнали в россию.

В МАРИУПОЛЕ СГОРЕЛА ВСЯ УЛИЦА…

Ждать уже было некуда. И мы с семьей, 7 человек – 2-е маленьких деток, 5 женщин и 2-е мужчин – решили выходить. Было очень сложно, потому что в то время мы находились в районе «Космоса», между двух огней. Выйти даже на улицу не представлялось возможным. Потому что бесконечно стреляли, прилетало, было очень опасно. И во двор прилетало, и снаряды рядом падали, с самолета прилетало. Мы говорили, что у нас и у родственников было по несколько дней рождения, потому что были в ситуациях, когда понимали, что выжили чудом. Было очень страшно. Вышли из дома, когда уже не было сил находиться. В этот день у нас на улице загорелось 3 дома, все многоэтажки были побиты, только несколько были побитыми, но еще не сгоревшими.

ПОД ПУЛЯМИ БЕЖАЛИ В СТОРОНУ ТАГАНРОЖСКОЙ ТРАССЫ…

Мы чудом уцелели. Потому что стреляли с автоматов и снаряды прилетали. Но смогли добежать. Был уже вечер, но решили идти пешком в сторону Саханки. Там у нас бабушка. Больше спастись было негде, потому что все дома были разрушены. В другом доме, где жила моя мама, в ее квартиру 31-го февраля прилетел снаряд, она чудом уцелела. Она получила ранения, но осталась жива. Дошли до блок-поста на Восточном, но уже было поздно, начинался комендантский час, и нам сказали, что никуда идти нельзя. Пришлось заночевать в разбитом доме в подвале. А утречком вышли в Саханку. Шли пешком 11 километров. После, благо, человек нас подвез. Дай Бог ему здоровья. И мы смогли выбраться из этого ада. А дальше, умылись-побрились в доме бабушки, и пошли дальше.

НАС ОТПРАВИЛИ В БЕЗЫМЕННОЕ НА ФИЛЬТРАЦИЮ…

Без этого никуда пройти было невозможно. После фильтрации была возможность либо вернуться назад в ДНР, либо идти в сторону россии. В сторону Украины уйти вообще было невозможно – потому что нас бы убило, как многих людей, которые пытались это сделать. В грязной одежде, каких-то штанах и фуфайках, зимней обуви. В чем сидели в подвалах. В основном в теплом всем. Пока добрались, начало теплеть. Но выбора не было. Несли тяжеленные сумки, идти было очень тяжело. После фильтрационного лагеря пошли втроем — я, дочь и жена, вторая семья мариупольцев отправилась отдельно. В россии мы пересидели несколько дней у наших дальних родственников в Таганроге, которые нас приютили. И начали решать, думать, что делать дальше. Мы были абсолютными бомжами – в Мариуполе не осталось ни домов, ни бизнесов, ничего. С собой был небольшой запас денег. Мне очень повезло, что продал перед войной машину и пронес деньги с собой.

ДУМАЛИ ЕХАТЬ БЕЖЕНЦАМИ В ЕС ИЛИ США…

У меня друг живет в Америке. Он мне очень помог, и я ему безумно благодарен. Еще в Саханке под Мариуполем появился интернет и люди раздавали Wi-Fi от магазина, можно было туда приходить и немножко попользоваться интернетом. В Мариуполе Киевстар не работал и связи не было. Под магазином я вычитал в интернете, что можно пройти через границу с Мексикой пешим переходом по гуманитарному коридору в сторону США. Потому, когда добрались в россию, решили двигаться от туда в Америку. Наш путь был тяжелым. Так как вначале была очень большая проблема купить билеты. Денег на карточках фактически не было. мне хватило только на билеты из россии в турецкий Стамбул. Дальше нам дал денег мой друг. Мы несколько дней находились в Стамбуле, так как билеты на самолет были очень дорогие, мы в местном отеле ждали дня, когда был дешевле перелет. Через 5 дней полетели в Мексику в Кан-Кун. А пока ожидали, я нашел группу в Телеграмм-канале, и узнал, что есть программа для украинцев, по которой можно пройти таможенный досмотр в аэропорту. Но узнал, что не всех людей пропускала авиакомпания, не важно, что у тебя билеты, могли по причине или без развернуть и никуда не пропустить. Нужно было и ПЦР-тест, и прививки, и разрешение пересечения границы с Мексикой, и обратные билеты купленные, а не забронированные, и бронь отеля. Мы 5 дней жили в Турции как туристы и таким образом пытались пройти. Я очень переживал, потому что каждый день рассказывали, что по 5-10 семей не выпускали из Стамбула и Дубаев. Огромные деньги потрачены, средств вообще впритык. Ведь бОльшая часть денег наличкой, с которой я вышел из Мариуполя, уходила на дорогу. Но когда мы вылетали, они проверили все документы и с горем пополам нас пропустили. При нас 2 семьи развернули. То ли у них чего-то по документам не хватало, то ли что. Но мне казалось, что у них было все абсолютно, как и у нас, а нам просто больше повезло.

УКРАИНЦЕВ ПРОПУСКАЛИ В США БЕЗ ПРОБЛЕМ…

Прилетели с женой и ребенком 5-ти лет во Франкфурт с пересадкой до Кан-Куна. 11-тичасовой перелет – просто треш, невозможно было находиться в зимних вещах. Ведь нам все еще не было во что переодеться, плюс изменение часовых поясов. А Кан-Куне – пересадка в Тихуану, а там меня чуть не забрали в тюрьму, потому что жена с дочкой пошли в аеропорту в туалет, а я решил забрать сумки без паспорта, только с билетом на самолет. Я был так одет, что выглядел странно. Везли с собой вещи для ребенка, какие-то зарядки для телефона и лекарства. Меня на пункте пропуска задержал инспектор и никуда не выпускал. Сказал, что будем ждать жену с документами. Минут 20 не выпускал, пока меня не нашла жена.

Тогда отправились на выход из аэропорта. Там нас встречали волонтеры замечательные. Приняли, объяснили, что делать, записали в очередь прямо в аэропорту. Накормили, посадили в автобус и отправили в лагерь для беженцев. Там работали волонтеры, которые встречали, кормили, ютили людей. При чем условия пребывания очень и очень хорошие были. И еда, и вода, и туалеты, и поспать, даже кровати для семейных большие. Мы приехали около 2 часов ночи в лагерь. Нас покормили, помогли выбрать какие-то вещи бесплатно. А утром услышали свой номер в очереди, безумно обрадовались, взяли ребенка, нас посадили в автобус, отвезли в хаб на границу, и мы пошли переходить пешком границу. На границе с Америкой инспектор заполнял документы на меня, жену и дочь. Где-то час писал, но ничего не спрашивал, все заполнил, взял отпечатки пальцев, сфотографировал и пропустил на территорию США.

В БЕЗОПАСНОСТИ В АМЕРИКЕ БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ…

Сейчас ищем работу, оформляем документы, начали жизнь с нового листа. Я рад, что мы сохранили жизнь ребенка, жены и мою. В конце апреля пошел на первую работу. $20 в час – помогал перевозить вещи из офиса в офис. Потом еще дали один заказ. Работал час, заплатили, как за 3 часа. И я получил за день $233. Был очень рад. Перевезли кровати, столы и тумбочки, ящики с бумагой, и счастливые пошли по домам.

Первая суточная зарплата в Америке

Потом приглашали поменять зеркало в автомобиле разбитое – я умею, пошел, сделал. Кондиционер попросили установить. Тоже сходил. Вот так и живем. Меня подписчики в YouTube из рф спрашивают: «А кто стреляет?». Отвечаю им: «Ребята, 23 февраля, кто напал на Украину? Кто стреляет?..». Никто в Мариуполе не ждал россию, чтобы убивала мирных жителей. Оставил маму 73 лет в Украине, тоже за нее волнуюсь. Пока спасал дочку и жену. Надеюсь маму уговорить уехать из оккупированной территории, и забрать сюда.  

Подготовил Павел Мирный  



Мірошник В’ячеслав

Закінчив Київський національий університет культури і мистецтв. У журналістиці - з 2018 року. Працював спортивним оглядачем та займався публіцистикою. У послужному списку також робота на радіо і в друкованому журналі. Зі Svoboda.ua з 2020-го року.